Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.

Наталья Ивашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и элементами математики в 1младшей группе:

«Путешествие по лесным дорожкам».

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о качествах предметов используя в речи слова: мягкий – твёрдый; Активизировать словарь детей словами: мягкая, пушистая.

2. Закреплять цвета предметов: желтый, зелёный, белый.

3. Закреплять умения различать предметы из группы «один», «много».

4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев, тактильное восприятие.

5. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактический материал:

Игрушки: медведь, ёлки, колобок из ниток. Шишки на каждого ребёнка, корзинка, пеньки, деревья, камешки, ручеёк из бумаги.

Магнитофонная запись: голоса живой природы (ручья и голоса птиц, песенка колобка)

Живой кролик, салфетка, клетка.

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Колобок», лепка колобка, аппликация без наклеивания: «Колобок катится по дорожке».

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто поёт? На магнитофонной записи песенка колобка.

Я колобок…

Ребята,кто это поёт? Колобок.

Колобок: «Подкатывается» к детям, Толкает рукой музыкальный руководитель.

К: здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: А какого цвета у нас колобок? Жёлтого.

К: Я приглашаю вас в лес.

Д. и П. отправляются в лес с «колобком»

П: По лесным дорожкам весело пойдем. Шагают наши ножки топ – топ – топ.

Посмотрите, как в лесу красиво. Сколько деревьев в лесу растёт? Много. А сколько в лесу ёлочек? Одна.

А какого цвета ёлочка? Зеленая. Посмотрите, под ёлочкой растёт мох. Потрогайте мох. Какой он? Мягкий.

П: Мох мягкий, его можно мять. Дети, слышите, что – то журчит? Речка, ручеёк. Включается запись «голоса живой природы». Давайте послушаем, как журчит ручеёк. И соберём камешки. Камушки какие? Твёрдые. Их мять нельзя.

Посмотрите, кто это под ёлочкой спит? Мишка. Давайте разбудим медведя.

Медведь: Здравствуйте, детки.

П. и Д. Здравствуй, мишка. Какого цвета шёрстка у медведя? Белая.

Мишка приготовил нам подарок. Корзину с шишками. Сколько шишек в корзине? Много. Возьмите все по одной шишке. Дети берут по одной шишке. Сколько Наташа, у тебя шишек? Одна. У тебя Кирилл? Одна. Правильно у нас у всех по одной шишке.

А теперь мы с вами поиграем «Где шишка?» Прячут шишки за спину, а потом показывают медведю.

Медведь: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам. До свидания!

Колобок: Посмотрите, какой – то домик стоит? Закройте все глазки (Наряжаюсь в бабушку). Я бабушка - Варварушка приглашаю вас к себе в гости. У меня кто – то живёт. Кто это? Открываю кролика.

Это кролик. Он живёт у меня в сарае. Где живёт кролик? В сарае. А какого Цвета шерстка у кролика? Белая.

Бабушка: Какие ушки у кролика? Длинные. А хвостик? Короткий. Давайте погладим кролика. Вот так (показываю от головы к хвосту). Шёрстка у кролика мягкая, пушистая. Дима, какая шерстка у кролика? Мягкая, пушистая. Я хочу подарить вам кролика. И приготовила для него. Вот какой домик. Показываю клетку.

Колобок: Мне очень понравился подарок. Мы все будем ухаживать за кроликом. А что любит кролик? Морковку, капусту. Молодцы, правильно.

Воспитатель: Давайте бабушке скажем спасибо. И все закроем глаза, а колобок нас «выведет» из леса. Переодеваюсь. Вот мы и в саду. Давайте, гостям скажем: до свидания!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.
Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...