Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.

Наталья Ивашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и элементами математики в 1младшей группе:

«Путешествие по лесным дорожкам».

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о качествах предметов используя в речи слова: мягкий – твёрдый; Активизировать словарь детей словами: мягкая, пушистая.

2. Закреплять цвета предметов: желтый, зелёный, белый.

3. Закреплять умения различать предметы из группы «один», «много».

4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев, тактильное восприятие.

5. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактический материал:

Игрушки: медведь, ёлки, колобок из ниток. Шишки на каждого ребёнка, корзинка, пеньки, деревья, камешки, ручеёк из бумаги.

Магнитофонная запись: голоса живой природы (ручья и голоса птиц, песенка колобка)

Живой кролик, салфетка, клетка.

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Колобок», лепка колобка, аппликация без наклеивания: «Колобок катится по дорожке».

Ход занятия:

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто поёт? На магнитофонной записи песенка колобка.

Я колобок…

Ребята,кто это поёт? Колобок.

Колобок: «Подкатывается» к детям, Толкает рукой музыкальный руководитель.

К: здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: А какого цвета у нас колобок? Жёлтого.

К: Я приглашаю вас в лес.

Д. и П. отправляются в лес с «колобком»

П: По лесным дорожкам весело пойдем. Шагают наши ножки топ – топ – топ.

Посмотрите, как в лесу красиво. Сколько деревьев в лесу растёт? Много. А сколько в лесу ёлочек? Одна.

А какого цвета ёлочка? Зеленая. Посмотрите, под ёлочкой растёт мох. Потрогайте мох. Какой он? Мягкий.

П: Мох мягкий, его можно мять. Дети, слышите, что – то журчит? Речка, ручеёк. Включается запись «голоса живой природы». Давайте послушаем, как журчит ручеёк. И соберём камешки. Камушки какие? Твёрдые. Их мять нельзя.

Посмотрите, кто это под ёлочкой спит? Мишка. Давайте разбудим медведя.

Медведь: Здравствуйте, детки.

П. и Д. Здравствуй, мишка. Какого цвета шёрстка у медведя? Белая.

Мишка приготовил нам подарок. Корзину с шишками. Сколько шишек в корзине? Много. Возьмите все по одной шишке. Дети берут по одной шишке. Сколько Наташа, у тебя шишек? Одна. У тебя Кирилл? Одна. Правильно у нас у всех по одной шишке.

А теперь мы с вами поиграем «Где шишка?» Прячут шишки за спину, а потом показывают медведю.

Медведь: Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам. До свидания!

Колобок: Посмотрите, какой – то домик стоит? Закройте все глазки (Наряжаюсь в бабушку). Я бабушка - Варварушка приглашаю вас к себе в гости. У меня кто – то живёт. Кто это? Открываю кролика.

Это кролик. Он живёт у меня в сарае. Где живёт кролик? В сарае. А какого Цвета шерстка у кролика? Белая.

Бабушка: Какие ушки у кролика? Длинные. А хвостик? Короткий. Давайте погладим кролика. Вот так (показываю от головы к хвосту). Шёрстка у кролика мягкая, пушистая. Дима, какая шерстка у кролика? Мягкая, пушистая. Я хочу подарить вам кролика. И приготовила для него. Вот какой домик. Показываю клетку.

Колобок: Мне очень понравился подарок. Мы все будем ухаживать за кроликом. А что любит кролик? Морковку, капусту. Молодцы, правильно.

Воспитатель: Давайте бабушке скажем спасибо. И все закроем глаза, а колобок нас «выведет» из леса. Переодеваюсь. Вот мы и в саду. Давайте, гостям скажем: до свидания!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.
Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики в 1 младшей группе.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...