Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я ребенок, и я имею право»

Лидия Дмитриевна Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я ребенок, и я имею право»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

тема «Я ребенок, и я имею право»

Средняя группа

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 242» г. Саратов

Воспитатель – Ефремова Л. Д.

П. с.

1. Познакомить с документом - Свидетельство о рождении.

2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье.

3. Продолжать формировать представление:

• о том, что домашний адрес необходимо знать в целях безопасности;

• о том, что человеку нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, закаляться.

4. Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.

5. Развивать у детей мышление, внимание, речевую активность, память, умение восстанавливать последовательность в соответствии с порядком действий.

6. Воспитывать положительные эмоции, чувство ответственности за свою жизнь, любовь к родным местам.

Предварительная работа: знакомство с правами: на имя, дом, семью, здоровье. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры, экскурсии в социум.

Материал и оборудование: макет дерева, снежинки с символами в центре, алгоритм последовательности мытья рук, атрибуты к игре «Узнай по голосу», ширма, игрушка - Домовенок. Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Магнитный мольберт.

Ход занятия

Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)

Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)

Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и я думаю, вы готовы к беседе со мной.

(Обращает внимание на дерево с символами)

Посмотрите, на дерево и оно подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить.

Его ветки украшают снежинки, но они необычные тем, что их можно брать в руки и они не тают. В середине каждой снежинки что-то изображено.

Ответы детей: (права)

Воспитатель: Кто хочет показать снежинку под цифрой 1. О чем говорит нам эта картинка-символ?

Ответы детей: (это право на имя)

Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя, которое при рождении дали вам родители и называют все, кто вас окружает. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека - Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (Показ свидетельства о рождении и рассказ воспитателя о содержании документа: в документе написано имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях, городе и стране, в которой он родился и дате рождения. В каждом документе есть печать.)

Без имени человеку было бы очень нелегко. Как бы мы называли друг друга, если бы у нас не было имен? Непонятно. И мы с вами убедимся в этом еще раз, поиграв в игру «Узнай, чей голос?»

Игра «Узнай, чей голос?»

Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?

Ответы детей: - (Имя)

Детям предлагается сесть на стульчики

Воспитатель: Дети, кто хотел бы показать снежинку под цифрой 2? О чем говорит нам эта картинка-символ?

Ответы детей: (право на дом)

Вы согласны?

Воспитатель: Мы живем с вами в одном большом доме - большой и могучей стране.

Как она называется?

Ответы детей: (Россия)

Воспитатель: Как называют граждан России?

Ответы детей: (Россияне)

Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город? (Саратов)

Как Вы думаете, если мы живем в городе Саратове нас называют еще и? (саратовцы)

Воспитатель: Вы любите свой город? За что?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, Саратов - наш родной город, наша малая Родина. Мы родились здесь и живем со своими родными и близкими. Но Саратов еще и большой город. Что необходимо знать каждому из нас, чтобы найти свой дом, свою квартиру?

Ответы детей: (дом. адрес)

Воспитатель: Подумайте, кто из вас хотел бы сообщить нам свой домашний адрес? (2-3 ребенка)

Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор. Какая цифра следует за цифрой 2?

Ответы детей: (3)

Воспитатель: Я предлагаю поговорить об одном из главных прав человека. Как вы думаете, каком?

Ответы детей: (праве - на здоровье)

Вы согласны?

Воспитатель: Какого человека называют здоровым?

Ответы детей:

-Кто помогает человеку сохранить здоровье?

Ответы детей: (врачи.)

Воспитатель: Мы сами себе можем помочь сохранить здоровье?

Ответы детей: (занимаясь спортом)

Я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу любимую аэробику, которую с вами проведет Наталия Сергеевна.

Аэробика

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент — из-за ширмы появляется Домовенок

Домовенок: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?

Ответы детей: (Домовенок)

Домовенок: Я живу у вас в группе давно. Часто вижу, как вы занимаетесь, играете, отдыхаете. Вы молодцы! Поэтому решил подарить вам интересную игру. Посмотрите на картинки. О чем они вам напоминают?

Ответы детей: (о том, как правильно мыть руки)

Домовенок: Но вот беда, карточки я перепутал и не знаю, в каком порядке они должны стоять. Вы поможете расставить их по порядку?

Игра-алгоритм «Разложи по порядку»

Дети восстанавливают последовательность алгоритма мытья рук, комментируя свои действия.

Домовенок: Спасибо вам дети за помощь.

Воспитатель: Тебе, Домовенок, спасибо за такую интересную игру. За это мы откроем тебе еще один секрет здоровья.

Игровой этюд «Мы болеть не будем»

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Вот здоровье в чем секрет:

Мы болеть не будем - нет!

Итог:

Воспитатель: Дети о каких правах мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, которые мы сегодня вспомнили, но поговорим мы о них в следующий раз.

Спасибо вам за беседу.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я ребенок, и я имею право»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 19:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...