Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок»

Валентина Хакимьянова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок»

Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом.

Задачи:

1. Формировать доброе отношение к животным;

2. Продолжать знакомство с домашними животными;

3. Активизировать речь детей, уметь отвечать на вопросы;

4. Обогащать словарный запас детей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе (при наличии возможности). Рисование клубочка для котенка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Котенок Пушок“» размещена в разделах

Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка» муз А. Александрова сл Н. Френкель.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу (за неделю до занятия желательно провести экскурсию по русской избе).

Обращаем внимание на печку: «Посмотрите это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто – то есть».

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит :

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток погляди!»

Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравиться, здесь тепло.

На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает : «Какой котенок

Мягкий, пушистый, маленький.

Воспитатель читает потешку:

«Как у нашего кота

Шуба очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые»

Воспитатель: «Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерсть?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Этого котика зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычит котенок

Котенок мурлычит : «Мур – мур - мур»

Воспитатель: «А что котенок любит кушать

Ответы детей.

Воспитатель: «Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок попросит молочка

Котенок мяукает : «мяу – мяу - мяу»

Воспитатель: «Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молочко. А потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы – кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома.

Рассказываем им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сыты, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама – кошка учит свои деток быть ловкими и быстрыми. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки».

Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети – мышки. «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках вдоль стенки). У другой стенки (на расстоянии 2 – 2,5 м) на скамейке сидит кошка. «Мышки» тихонько бегают около «кошки» пока она спит. Как только кошка начинает просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

(дети «мыши» тихо бегают, ребенок «кошка» сидит с закрытыми глазами)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат все догоняет

Мяу! Мяу! Мяу!

(Кот догоняет)

Кошка не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку» Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Старинные книги»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Старинные книги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Производство молока» «Производство молока» Задачи: Расширять представления о профессиях при производстве молока, молочных продуктов. Познакомить детей с производством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану» Область: Социум (старшая группа) Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ Цели: продолжать знакомить детей с Республикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 13:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД