Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»

Татьяна Пилипенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»

Муниципальное автономное образовательное

учреждение «Детский сад №14»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе с ФФНР по теме

«Мебель»

Воспитатель

I кв. категории

Пилипенко Т. П.

2015г

Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“» размещена в разделах

Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Материалы к занятию :

- Карлсон игрушка

-Волшебный чемоданчик

- Картинки предметов мебели

Предварительная работа:

- Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном

- Знакомство с предметами мебели и их назначении

- Знакомство с материалами изготовления мебели

- Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!

2 Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Ой ребята что это за звук

- Вы знаете, к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.

«Толстячек живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям!» (Карлсон)

3. Актуализация знаний.

- Давайте поздороваемся Карлсоном!

- Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель.

- Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?

(Нужно купить новую мебель) .

- Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф)

- На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать)

- А на что он поставит чай и плюшки? (Стол)

- На чем они будет сидеть? (Стул)

- Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась.

- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .

Игра «Из чего – какой?»

- за разной мебелью нужен разный уход, а мебель вся одинаковая?

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик.

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать) .

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле) .

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле) .

С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом) .

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф) .

Упражнение "Скажи одним словом".

- Ребята, необходимо закончить предложения.

*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).

*Стол, за которым обедают, называется. .

*Стол, за которым пишут, называется. .

*Шкаф для одежды называется. .

*Стол для компьютера называется. .

*Полка для книг называется. .

*Шкаф для книг называется. .

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.

Игра «Что- куда?»

Расставить мебель в комнатах.

Физминутка

Упражнение «Слушай бубен»

1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).

2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).

- А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика) .

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике) .

- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр, дизайнер, лесоруб, сборщик мебели) .

- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать дизайнерами.

- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

«1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)».

Я предлагаю вам сегодня поработать в парах – собрать мебель из пазлов и рассказать о ней всё что вы знаете

- Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята!

- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.

Подходим вместе к Карлсону.

- Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

- Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.

- Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.

- Ребята, Карлсон вас благодарит!

- До свидание, Карлсон!

(Карлсон улетает) .

4. Итог.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон) .

- Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели) .

- Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали дизайнерами и сделали новую мебель) .

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД