Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»

Наталья Столярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Кто с нами живет

Цель: 1) Закреплять знания детей о домашних животных (как выглядит, что едят);

2) Развивать умение выделять признаки сходства и различия, выражать их в речи;

3) Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки собаки и кошки, листы с трафаретом животных, карандаши, подарки, волшебный мешочек.

Ход занятий

I. Организационный момент

В. – Ребятки, (стоим в кругу) у меня в руках волшебный мешочек.

Сейчас мы узнаем, что же в нем лежит. (По очереди достают дети животных)

Рома, а кто это? (лошадь)

Как ты думаешь, где она живет? (в хлеву)

Лера, а у тебя кто? (корова)

Как ты думаешь, чем она питается? (сеном, травой)

Как ты думаешь, это дикое или домашнее животное? (Зебра – это дикое животное)

Как ты думаешь, для чего человеку нужна собака? (чтобы охранять)

А это кто? Как же называются детеныши у овечки? (Ягненок)

Где живет свинья? (в хлеву)

А чем отличаются дикие от домашних животных? (Дикие животные живут в лесу, а домашние живут с людьми)

В. – Молодцы! Сейчас мы поставим животных на стол и тихонечко сядем на стульчики.

II. Приход собаки

В. – Сейчас я загадаю загадку

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Кто это?

В. – Конечно, это собака. К нам в гости пришла собака. Зовут ее Дружок. (Воспитатель гладит собаку). Дружок живет с бабушкой и дедушкой, он сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой. Поэтому зимой им не холодно даже на морозе. Собаки живут с человеком, поэтому они для нас друзья и помощники.

В. – Какие бывают еще собаки?

Д. – Собаки – пастухи, спасатели, овчарки, пудели.

В. – Расскажите у кого есть дома собака. Как ее зовут? Как выглядит? Что есть? Во что играет? Кого больше любит?

В. – Молодцы!

III. Приход кошки

Слушайте внимательно!

В. – Сейчас я загадаю загадку, а вы ее угадайте.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

В. – Вот пришла к нам в гости Мурка. Она тоже живет с бабушкой и дедушкой. Когда ей холодно она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

В. – Ребята, расскажите, у кого дома есть кошка. Как ее зовут? Как выглядит? Что есть? Во что играет?

В. – Как вы думаете, чем похожи кошка и собака? Чем отличаются? Они живые существа? Почему вы так думаете? Как называются детеныши у кошки, собаки?

Д. – Котята, щенята.

В. – Молодцы! Сейчас Мурка и Дружок с нами поиграют. А мы покажем, как мы умеем играть.

IV. Физкультминутка

В. – Встанем дружно в круг, крепко возьмемся за руки и превратимся в доброе животное.

Доброе животное всегда улыбается – давайте улыбаться друг другу.

Животное умеет дышать – вдох-выдох.

У животного тоже стучит сердце. Давайте шагами маленькими покажем как стучит сердечко. Стук-Стук-Стук и обратно.

В. – Молодцы! А Мурка и Дружок приготовили нам сюрприз. Каждый из вас сядет за стол. (Дети садятся). Перед вами трафареты животных.

В. – Рассмотрите их. Какие животные изображены, угадайте? Поднимите руки у кого кошечки, у кого собачки.

V. Штриховка

В. – Мы с вами должны заштриховать животных. Сейчас мы с вами вспомним, как можно штриховать животных. Давайте вспомним, указательным пальцем покажем сверху – вниз, слева – направо, по диагонали (показ в воздухе).

В. – Посмотрите, как я заштриховала животных. (Показ трафаретов)

В. – Сейчас берем карандаши и аккуратно начнем штриховать. (Работа детей)

В. – Все, ребята, закончили, молодцы! Теперь эти животные все будут жить в этом огромном доме вместе с Муркой и Дружком. Им очень понравились ваши работы. Им пора уходить, они говорят вам «До свидания!» (Уход животных).

VI. Итог занятия

В. – Что мы с вами делали сегодня на занятии? О ком говорили? А кто был у тебя в мешочке, Рома, ты помнишь? Лера, а у тебя?

Сегодня на занятии мы с вами поговорили о кошках и собаках, домашних животных. Нужно их любить и заботиться о них. Вы сегодня очень старались, мне очень понравилось, молодцы! И я приготовила вам небольшие подарочки. (Раздаю детям открыточки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами живет?»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...