Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии

Савичева Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, расширение знаний детей об особенностях внешнего вида, вреде и пользе насекомых, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наши друзья-насекомые“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде приносимой ими.

2. Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов; продолжать развивать речь, активизировать словарь по теме «Насекомые».

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопереживания к живой природе, насекомым.

Материал: игрушечные насекомые, предметные картинки с изображением насекомых, «волшебный» мешочек, разрезанные картинки «насекомые», планшет, песок, подносы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игрушек «насекомые»; чтение природоведческой литературы; заучивание стихов о насекомых; просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу из волшебной страны «Насекомии» прилетела божья коровка. Прилетела она не просто так, а за помощью. Её друга сверчка захватил в плен злой жук «Рогач». И за его освобождение он требует выполнить какие-то задания. Божья коровка боится что не справится одна и просит нас помочь. Поможем, ребята?

А чтобы попасть в волшебную страну «Насекомию» нам нужно закрыть глаза и представить себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц.

Откройте глазки. Вот мы и оказались в «Насекомии».

А вот злой жук пленивший сверчка (педагог показывает детям жука и сверчка).

Ну, что давайте приступим к выполнению заданий жука, так хочется освободить сверчка поскорее.

Задание №1.

Педагог: Ребята, нам нужно вспомнить признаки лета. Я думаю это задание вы выполните с легкостью, так как об этом мы говорили на прошлом занятии.

(Ответы детей). Педагог: Молодцы, ребята, отлично справились.

Задание №2.

Педагог: Жук приготовил для вас загадки.

Живой пушистый самолет

На зорьке начал свой полет!

С гуденьем облетает ель

Огромный полосатый… (шмель)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел… (Бабочка)

Не зная, что такое лень,

В делах проводят целый день,

Дома огромные свои

Все месте строят….(Муравьи)

Домов жёлтая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком–

Он поделится медком. (Пчела)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает. (Муха)

Прыгает пружинка–

Зеленая спинка–

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Не зверь, не птица–

Нос, как спица.

Летит –пищит,

Сядет –молчит.

Кто его убъет,

Свою кровь прольет. (Комар)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук)

Не рыбак,

А сети расставляет. (паук)

Всех жучков она милей,

спинка алая на ней.

а на ней кружочки,

чёрненькие точки. (божья коровка)

Педагог: Какие вы умнички, все загадки разгадали.

Ребята, а кто из вас знает как одним словом назвать божью коровку, пчелу, жука, кузнечика, стрекозу, паука?

Дети: Насекомые.

Педагог: Правильно, молодцы.

Задание №3.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Педагог: Ребята, посмотрите жук перемешал все картинки и говорит, что мы не сможем их собрать. А мы с божьей коровкой уверены, что вы справитесь.

Дети собирают пазл из разрезанных картинок.

Педагог: Здорово, ребята, вы и с этим заданием справились.

Задание №4.

Дидактическая игра «Кто пропал?»

Педагог показывает детям нескольких насекомых, затем просит их закрыть глаза и убирает одного из насекомых. Дети должны угадать, кто пропал.

Задание №5.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети достают из мешочка игрушечных насекомых, а педагог рассказывает интересный факт о нем.

Стрекоза (Глаза у стрекозы необыкновенные. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекоза может смотреть всеми глазами одновременно и сразу видеть, что делается справа, слева, вверху, внизу, спереди и сзади. Питается личинками насекомых и комарами)

Богомол (Когда на богомола кто то пытается напасть, то он поднимает, как-будто в мольбе богу, передние лапки вверх, отсюда и его название «богомол» ;питается другими насекомыми)

Кузнечик (Знаете ли вы, почему о кузнечике  говорят: пиликает на скрипке?Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке - получается скрип, стрекот. Питается гусеницами, бабочками, растениями)

Муравей (Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Ребята, почему муравьёв называют «санитарами леса»(Ответы). Правильно. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой; питаются тлёй, другими насекомыми, нектаром)

Муха (Самая опасная и ядовитая муха - цеце.   Знаете ли вы, что зебры - единственные представители животного мира, которых муха цеце никогда не тронет? Это связано с их окрасом - черно-белые полосы обладают каким-то магическим действием, отпугивая ядовитых мух)

Оса (Отличительная особенность осы – узкая «талия» между брюшком и грудью, благодаря которой эти насекомые могут практически напополам складывать тельце, чтобы ужалить соперника или жертву под любым удобным углом. Осы питаются цветочной пыльцой и нектаром, соком фруктов, выделениями тлей. Осы-хищники не брезгуют полакомиться другими насекомыми (пауками, жуками, мухами, тараканами, богомолами)

Жук (Многие виды жуков при приближении опасности имитируют мертвое насекомое. Существуют жуки хищники, которые питаются другими насекомыми и их личинками, растительноядные жуки, которые питаются грибами, листвой, корнями, плодами и семенами, а также жуки, которые едят древесину или кору различных растений. Многие жуки являются вредителями сельскохозяйственных культур и поедают листья картофеля, свеклы, капусты, груш, яблонь,  а также других овощей, фруктов и плодовых деревьев. Одним из самых известных вредителей является колорадский жук)

Педагог: Ребята, посмотрите на своих насекомых. У насекомых по три пары ног и три части  тела: голова, грудь и брюшко.

Вы знаете, почему они называются насекомыми. Я открою вам секрет. Называют их так потому, что у многих из них, тело разделено на несколько частей, насечками. Вот откуда появилось понятие «насекомые» - от слова «насекать».

Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Задание№6.

Педагог: Ребята, А кто из вас знает зачем насекомым лапки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, чтобы передвигаться. Они умеют ползать, ходить, плавать, прыгать, бегать и летать. А знаете ли вы, что есть животное, которое летает. Какое это животное.  (Летучая мышь)

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными жук приготовил для вас еще одно задание.

Дидактическая игра «Кто лишний»

1. Кузнечик, лиса, шмель.

2. Богомол, паук, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, слон.

4. Лягушка, комар, жук.

Педагог: И этим заданием вы справились.

Ребята, кажется жук хочет нам что то сказать. Он говорит, что посмотрел как вы здорово справляетесь с заданиями, какие вы хорошие, отзывчивые, оправились в волшебную страну, чтобы спасти сверчка. И тоже захотел стать добрым и хорошим как вы. Жук попросил прощение у сверчка и отпустил его, а еще он пообещал, что не будет себя плохо вести и будет дружить со всеми. Простим его, ребята? Сверчок уже простил.

Песочная терапия.

А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Насекомые ни разу не видели как рисуют песком и с удовольствием посмотрят. Рисовать мы с вами будем одного из самых красивых представителей насекомых — бабочек.

(Детям раздаются подносы с песком и трафареты для рисования «бабочка)

- Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:

Во время рисования бабочек, педагог рассказывает интересные факты о бабочках (Большинство бабочек имеют довольно красивые и разнообразные узоры на крыльях. Эти узоры предназначены для маскировки поэтому, что такие хищники, как птицы, не могут понять, где прячутся бабочки. Питаются пыльцой и нектаром цветов)

Педагог: Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями — насекомыми и возвращаться в нашу группу.

Закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое,представьте, что вы взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Итог.

Педагог: Ребята, божьей коровке очень хочется узнать, кто из насекомых запомнился вам больше всего. Тот у кого в руках окажется божья коровка, называет понравившееся насекомое.

Молодцы, ребята. Божья коровка благодарит вас за помощь, прощается с вами и улетает к своим друзьям.

Конечно, друзья мои, насекомые бывают разные: вредные и полезные, большие и маленькие, красивые и не очень. Но относиться к ним нужно бережно, не трогать их, ведь они часть природы, а в природе не бывает ничего лишнего и природу нужно беречь.

Я уверенна, что никто из вас не обидит маленьких насекомых. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых!

Мне очень понравилось как вы сегодня работали. И в память о нашем волшебном путешествии в «Насекомию» я хочу подарить вам эти раскраски с насекомыми.

Благодарю вас за вашу работу, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» подготовительная группа Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. 2. Расширять.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД