Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников № 63 «Жемчужинка»

Конспект

Занятия по ознакомлению

с трудом взрослых

старшая группа

Провела:

Воспитатель

МБДОУ №63

«Жемчужинка»

Абдрахманова Г. С.

г. Набережные Челны

2012г.

Цели:

1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о труде людей

2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы

на вопросы.

4. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий

5. Развивать познавательную активность

Материал: Картинки с изображением профессий: продавец, шофер, врач, повар.

Круги красного и зеленого цвета, изображение пешеходного перехода.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

2. Осн. часть.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку

В магазине, на базаре, и в буфете наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)

(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)

-Кто такой продавец? Чем занимается?

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к

продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!

Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на

людях.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину—

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины.

Он нас по городу везет.

Шофер (водитель)

Что же это за профессия — шофер?

(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками)

Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины.

Шофер легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их!

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Воспитатель: На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать?

(на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено) Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться).

3. Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору гра «Светофор

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на этой картинке? (врач). Что это за профессия такая? Чем занимаются врачи?

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Свежих ягод, мандаринов.

Воспитатель: «Как вы думаете, что за профессия изображена на этой картинке?» (повар)

Послушайте стихотворение:

Повар — мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

Воспитатель:

-Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!

4. Итог.

Игра: «Кто, что делает».

Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, продавец – продает»).

-О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).
Опубликовано: 18 марта 2013 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...