Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

Ольга Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

Цель: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.

Программные задачи:

- знакомство с Большим театром, Государственной галереей и кукольным театром им. Образцова;

- вспомнить правила поведения при их посещении;

- приобщить детей к русской национальной культуре;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато», «Кода (танцы лебедей)» 2-е действие (окончание); репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова.

Ход занятия

-Где мы с вами побывали в прошлый раз? (В Кремле, на Красной

площади.)

- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.

-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва,

много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.

-Вы были когда-нибудь в театре?

-В каком? (Ответы детей)

-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.

Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова. Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Посмотрите на иллюстрацию с куклами. Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.

- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете. что находитесь около кукольного театра им. Образцова? (По часам.)

- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Давайте пройдем дальше. (Подходим к следующим иллюстрациям). Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей.

Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.

-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)

- Другие мастера строили этот театр.

-Кто они? (Строители.)

-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая.

Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.

. В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.

- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.

- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.

-В Большом театре можно посмотреть балет.

-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.

-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.

-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).

-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина»).

-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато»).

Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

Физкультминутка

- Представьте себе, что вы артисты балета.

-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей)»,а мы потом с вами посмотрим отрывок с и скажем были ли мы похожи на лебедей танцующих в этом балете. ?

Раздайте детям ленты или лёгкие шелковые платки. Лучше, если дети будут повторять движения за вами, а после выдумывать и свои.

(после прослушивания записи показать детям и видеосюжет).

-Итак. Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)

-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.

-Славится город Москва своими музеями.

-Были ли вы когда-нибудь в музее?

-Что вы там видели? (Ответы детей)

- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.

- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.

- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.

- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский ху-дожник И. И. Шишкин.

Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)

В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.

«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)

-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)

Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.

- А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов. Наша с вами задача, придумать план строительства нового музея или театра.

Подведение итога занятия

-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит? (Ответы детей)

-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?

-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-А почему (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Ширмы для кукольного театра Я более пяти лет в своей группе занимаюсь кукольным театром. Из практики могу поделиться своими наблюдениями. В младшем возрасте на занятиях.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 18:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...