Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Урок театрального искусства».

Людмила Уразаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Урок театрального искусства».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, его назначением, познакомить с людьми разных профессий, работающих в театре. Учить детей эмоционально откликаться, передавать образность, настроение музыкальных произведений через свой рисунок с произведения размеченных форм. Продолжать учить детей выразительной речи, с различным настроением произносить небольшие фразы. Познакомить с основами пантомимы: учить детей умению без слов, лишь с помощью движения, мимики и жестов изображать какие-либо действия. Закрепить знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать интерес и уважение к актерскому труду.

Материал:

Демонстрационный: карточки с символикой разных профессий, записи музыкальных произведений.

Раздаточный: листы бумаги, кисти, баночки с водой, краски, губки, салфетки.

Словарная работа: актер, режиссёр, художник, гример.

Предварительная работа: беседа о театре, о людях, работающих в театре, о истории возникновения театра; рисование настроения музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, расставленными буквой «П».

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, а урок театрального искусства. Что же обозначает слово «театр»? Что вы знаете о театре?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, театр – это волшебный мир, дворец, дом, в котором живет и работает множество людей. Ребята, а для чего нам нужен театр? (ответы) Люди каких профессий работают в театре? (ответы) Чем они занимаются? (ответы) Я вижу, что вы знаете ответы на вопросы. Давайте сделаем так: вы наугад выбираете карточку и рассказываете все, что вы знаете о профессии человека, изображенного на карточке.

(дети рассказывают, остальные помогает, исправляют, дополняют).

Воспитатель. Мы с вами еще раз убедились в том, что в театре нельзя обойтись ни без одной и перечисленных ранее профессий. Но все же самой ответственной, трудной, творческой, почетной является профессия актера. Именно он, актер, через свой талант, труд и мастерство показывает нам зрителям то, что задумали сценаристы и художники, режиссёры и гримёры. Каждый ли человек может быть актером? (ответы детей) Да, актеры – это исключительные люди. Они должны быть добрыми, внимательными к другим, чувствующими настроение, боль, переживания других людей. Они должны уметь фантазировать, выразительно играть свою роль, петь, танцевать.

Профессия актера – это огромный труд. Но, несмотря на это, вам бы, ребята, хотелось побыть в роли актеров?

Попробуйте передать словами свое настроение, то, что вы чувствуете. (ответы детей). А сейчас попробуйте передать настроение музыкального произведения, но уже не словами, а через свои рисунок.

(Дети рисуют. Воспитатель отмечает самые выразительные работы, их неповторимость)

Воспитатель. Актеры должны выразительно читать слова своей роли, правильно произносить все звуки в словах. Давайте поупражняемся в выразительном произношении фразы из стихотворения И. С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает!» с разной интонацией.

(дети произносят фразы с различным настроением: радостно, испуганно, грустно, удивленно).

Воспитатель. Актёры должны уметь многое. Но кроме всего, что было перечислено, они должны уметь выразительно двигаться. Я вижу, что немного устали. Давайте поиграем в игру «Запомни свою позу»

(под музыку дети выполняют движения)

Воспитатель. Вы все втайне друг от друга приготовили небольшие номера – этюды, в которых изображаете что-либо. Вы должны постараться исполнить свой этюд так, чтобы остальные дети могли понять, что вы изображаете.

(дети показывают свои этюды, остальные угадывают)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, чей номер вам понравился больше всего? Кто наиболее выразительно исполнил этюд? Кто из детей, на ваш взгляд, был наиболее способным актером? (ответы детей)

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите смотреть сказки. И сейчас мы с вами отправимся в театр. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в театре. (ответы детей)

(Дети отправляются в зал, где оборудован театр. «Актеры» готовятся к показу. Зрители покупаю билеты и рассаживаются на свои места, смотреть постановку сказки «Волшебная сметана»).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Урок театрального искусства».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...