Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»

Ольга Крохмальная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных нашей планеты, о месте их проживания, повадках и образе жизни, о приспособлении к среде обитания в разное время года, объединять их по определенным признакам: хищники, травоядные, всеядные.

Развивать способность выстраивать сериационные ряды.

Способствовать развитию исследовательских способностей и творческого поиска, желанию узнать новое.

Побуждать детей вдумчиво наблюдать за тем, что их окружает.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: Разрезные картинки с изображением животных в конвертах; картина «Что перепутал художник?» с сюжетами о животных в непривычных ситуациях (например: слон на дереве); картинки с изображением следов животных: заяц, медведь, олень, кабан, слон, лев;

карандаши, силуэтное изображение диких животных для каждого ребенка, ножницы, иллюстрации с изображением разных животных (жираф, слон, носорог, тигр, лиса, белка); картинки с группой разных животных; панно, разделенное на 4 среды обитания: тайга, пустыня, север и саванна.

Ход занятия: Ребята, мы целый месяц знакомились с дикими животными нашей планеты. Смотрели видеофильмы, читали рассказы, сказки, вместе с родителями вы готовили сообщения о животных.

Давайте сейчас в играх и упражнениях подведем итоги нашей работы.

Делю детей на 2 команды. За правильный ответ команда получает звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит.

1 задание. «Собери картинку». Одна команда собирает животных наших лесов, другая – животных жарких стран. Спрашиваю поочередно у детей 1 команды, каких животных они собрали. Где они живут? Как их можно назвать одним словом? Аналогично беседую с другой командой.

Есть ли животные, живущие и в жарких странах, и в наших лесах?

2 задание. Помещаю на мольберт картину «Что перепутал художник?» Выслушиваю и оцениваю ответы детей.

3 задание. Задачи о животных.

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк, с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Три зайца бежали наперегонки, причем третий обогнал второго. Каким по счету он стал?

У зайчихи 7 зайчат. Она принесла для них 5 морковок. Сколько морковок надо еще принести, чтобы все зайцы были сыты?

4 задание. Физминутка «Следопыт». 1 команда ищет следы зайца, 2 – медведя и т. д.

5 задание: Игра «Что? Зачем? Почему?» - вопросы на

установление причинно – следственных связей.

а). Что будет, если исчезнут жирафы, зебры и антилопы?

б). Почему еж, медведь и барсук осенью впадают в спячку? Кто еще зимой спит?

в). Зачем лисе длинный пушистый хвост?

г). Что будет, если исчезнут львы?

д). Почему белки селятся в хвойных лесах?

е). Почему волки сбиваются в стаи?

ж). Что будет, если волки исчезнут?

З). Утепляет ли заяц свою нору? (ее нет)

и). Почему и когда заяц меняет шубку?

к). Зачем белому медведю широкие лапы?

6 задание: Расположить животных по их росту: жираф, слон, носорог, тигр, лиса, заяц.

7 задание: «Запомни животных и назови». Показываю картину поочередно с 4, 5, 6 изображенными животными. Дети запоминают. Картинку убираю. Каких животных запомнили?

7 задание: «Посели животное в свой дом». Предложить раскрасить силуэт животного в присущий ему цвет, вырезать его и наклеить на панно по месту его обитания.

8. Подвижная игра «Белые медведи»

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...