Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебная вода» в средней группе

татьяна зинчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебная вода» в средней группе

Программное содержание: прививать навыки экономического воспитания; формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи; закрепить знания о свойствах воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и продолжать учить; учить искать выход из проблемных ситуаций; закрепить бережное отношение к воде, безопасность дома с водой, развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материалы: стаканчики с водой для экспериментов, варенье, соль, термос с горячей водой, зеркальце лёд.

I. Воспитатель заходит в группу в роли «Капельки»

- Здравствуйте, ребята. Я – Капелька воды пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить о воде. Вы знаете, дети, почему вода волшебная?

Вот мы и выясним сегодня, почему вода волшебная, будем искать воду, где она прячется, исследовать её.

Посмотрите, что я вам принесла – стакан со льдом. Мы поставим его на стол и увидим, что с ним произойдет через некоторое время.

II. – А теперь давайте поговорим о воде.

1) – Дети, скажите, для чего нужна вода?

(ответы детей: для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, для стирки белья, для полива огорода)

Значит, вода нужна людям и животным.

Без воды мы не сможем жить.

2) – Как вы думаете, на земном шаре много воды или мало? (много)

3) – Откуда вода попадает к нам в кран? (из речки, из-под земли)

Ту воду, которая находится в речке, нельзя пить. И прежде чем она попадет к нам в кран, её очищают на водопроводных станциях от песчинок и микробов.

4) – А как же мы с вами можем беречь воду? (не оставлять кран открытым)

Следя за краном, мы не только сбережём капельки воды, но и себя сбережём от беды

О. Б. Ж.: Если оставить кран открытым, то мы можем залить пол, и поэтому надо правильно пользоваться краном.

- Я, капелька воды, довольна вашими знаниями.

III. – Теперь я вас приглашаю исследовать воду.

1) – Как вы думаете, у воды есть цвет? (нет)

Она бесцветная.

Что будет, если в один стакан добавим краску? (она станет цветной)

2) – Вода у нас прозрачная. (один стакан с водой, другой с молоком)

3) – Уводы есть запах? (нет)

Но если мы добавим варенье, то у воды появится запах.

4) – Какая вода на вкус? (безвкусная)

А если в неё бросить соль, она будет соленой.

- Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха и без вкуса. Но может измениться, если в воду что-то добавить.

Вот уже можно сказать, что вода волшебная.

Молодцы, дети, мне понравились ответы

IV. – А теперь я вас приглашаю поискать воду.

1) – Где мы встречаем воду дома, в детском саду, на улице? (в кране, дожде, снеге, росе)

2) – Давайте посмотрим на стакан со льдом.

3) – Что стало со льдом? (он начал таять)

Значит лёд – это тоже вода.

4) – Посмотрите, дети, что я сейчас сделаю (открываю термос и подставляю зеркало, на зеркале появляются капельки воды)

Значит пар – это тоже ода.

- Где находится вода? (на зеркале)

Вот видите, какая волшебная вода.

V. Капелька воды приглашает послушать рассказ о путешествии воды. (Показ рисунков)

«Жила-была Капелька. Сидела она на листочке и захотела рассказать о своём путешествии детям. Соскользнула вниз Капелька с листочка в маленький ручеёк. Ручеёк зажурчал, побежал и попал в большую речку. Хорошо было Капельке в речке купаться да плескаться. Но только сильно стало солнышко пригревать. Вода в речке стала испаряться, и наша капелька полетела высоко в небо, где превратилась в пушистое облачко. И в небе хорошо было ей плавать со своими подружками – облачками. Но вдруг подул сильный ветер. Началась гроза. Наше облачко стало большой синей тучей. Страшно было капельке в тёмной туче. И тут пошёл дождик, мелкий как песок. И снова было весело и радостно, потому что капелька вернулась на свой листок.»

- Понравилась вам моя сказка про капельку?

VI. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мы капельки»

1. На листочке дерева, (дети встают в круг)

Капельки сидят, (присели)

Весёлые подружки

По сторонам глядят. (повороты головы в разные стороны)

2. Соскользнули капельки

3. Прямо в ручеёк. (ходьба друг за другом)

И понёс их быстро

Речной поток.

4. Вот пригрело солнце,

Стало всем тепло.

И поднялись капельки (дети поднимают руки)

В небо высоко.

5. Ну а в небе капельки

Медленно летают, (ходьба детей друг за другом со взмахами рук)

Облачками стали,

Меж собой играют.

6. Но подул вдруг ветер.

Началась гроза.

Превратились в тучку (образовать круг)

Облачки тогда.

7. И закапал дождик

Мелкий, как песок. (прыжки)

И упали капельки

Снова на листок. (присели)

VII. Послушайте стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд.

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождем соберётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша вода.

VIII. – Дети, теперь можете ответить, почему вода волшебная (может изменяться, превращаться в снег, в лёд, и без воды мы не сможем жить)

IX. Молодцы, дети, хорошо отвечали на вопросы. Мне очень понравилось у вас, поэтому я вам хочу подарить своих подружек –капелек.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективно-тематический план по проведению экологических игр в средней группе Перспективное планирование по экологическим играм в средней группе Сентябрь 1 неделя «Бывает или нет» Проверить, могут ли дети отвечать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебная вода» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...