«Животные Сибири». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Лариса Сидоркович
«Животные Сибири». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Программные задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с животными, обитающими в лесах Сибири.

• Рассказать об их особенностях (повадках, еде, месте проживания) .

Развивающая:

• Развивать зрительную и слуховую память у детей, логическое мышление

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к природе, к животным и бережному отношению

Материалы и оборудование:

карта Иркутской области,

• презентация;

• подбор стихов и загадок о животных Сибири.

Методы и приемы:

• показ;

• беседа;

• рассматривание;

• индивидуальная работа;

• художественное слово;

• демонстрация слайдов.

Ход занятия:

Ребята, кто-нибудь знает, что это такое? Это карта Иркутской области. Давайте рассмотрим её. Вот здесь находится наш город Усть-Кут. Он обозначен кружочком на карте. А что вы ещё видите на карте? Что это за синие волнистые линии? Это реки. Назовите, какую реку вы знаете? Река Лена. А что означает голубые пятна? Это озёра. Какое самое большое озеро вы видите на карте? Да, озеро Байкал. Какой цвет вы ещё видите на карте, его очень много. (Зелёный). А как вы думаете, что обозначает зелёный цвет? Да, зелёный цвет это тайга. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ ПОКРЫТА ТАЙГОЙ – ГУСТЫМ, НЕПРОЛАЗНЫМ ЛЕСОМ. (Слайд № 1)

Наша область по - настоящему богата: лесом, реками, озерами. Наши реки, леса и озёра полны обитателей. А что это за обитатели такие, кто скажет? Да, это животные. Сегодня мы о них и поговорим.

Ребёнок читает стихотворенье:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Отгадайте, о ком эти загадки?

(Слайд №2)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

(Слайд №3)

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную?

(Слайд №4)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. ?

(Слайд №5)

Нежнейший мех одет на нем,

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец.?

(Слайд № 6)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Слайд № 7)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Слайд № 8)

Я же сплю в подземной норке.

И в неё я без помехи

Чем-то схож я с белкой, детки.

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть, да не такая:

Спинка в чёрную полоску

Придаёт мне только лоску.

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Только та в дупле на ёлке

Семена несу, орехи.

Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я?

(Слайд № 9)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Слайд № 10)

Любит зверь поплавать дюже,

Хоть и сам он неуклюжий,

И еще добавлю тут:

В ласты тот пловец обут.

(Слайд № 11)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках- сережках.

Ей не скажешь слово "брысь",

Потому что это.

Ребята вы уже знаете много животных Сибири, но не всех. Я вам расскажу, какие еще животные водятся в наших лесах Сибири.

Небольшое животное, родственник оленей. Рогов у нее нет, зато у самцов имеются длинные сабле-видные верхние клыки. Задние ноги у кабарги очень сильные. Она бесшумно и легко прыгает по крутым скалистым уступам и камням. Гористые участки темнохвойной тайги служат ей убежищем. Там можно укрыться от волков и лис.

(Кабарга)

Эта хищница - родственница куницы, а похожа на маленького лохматого медведя. В ней нет и двадцати килограммов, но она очень сильная, дерзкая и смелая. Зимой, затаившись на дереве, иногда подкарауливает косулю, а по насту может загнать слабого или больного оленя. Но основная пища росомахи - падаль, часто остатки добычи волка или медведя. Ее зверь чувствует даже под глубоким снегом.

(Росомаха)

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких животных. Тайга для них родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Лес – это сказка из чудес

Это – зайца быстрота

И березок красота.

Земляника красная

И полянка ясная.

Это множество грибов,

Пестрота лесных цветов,

Это пенье соловья,

Берегите лес, друзья!

Публикации по теме:

Конспект nо бразовательной области «Познание» Тема: «Животные Сибири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Алёнушка» город Белово» Конспект образовательной.

Электронная презентация «Дикие животные Сибири». Для старшей и подготовительной групп Уважаемые, коллеги предлагаю вашему вниманию электронную презентацию "Дикие животные Сибири". Я, как и мои воспитанники, живу в Сибири и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Животные Сибири». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....