Получи документы

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)

Ирина Чистякова
«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки».

Аудитория: для педагогических сотрудников дошкольного учреждения.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о необходимости заботиться о здоровье

зубов.

2. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны.

Подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов.

Материал: 1. Предметные картинки с изображением продуктов

питания (торт, пирожные, овощи, фрукты, молоко, мёд, варенье,

консервы).

Публикация «„Незнайкины ошибки“, Конспект занятия по теме“ Здоровье зубов (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Карточки с изображением здоровых и больных

зубов.

3. Зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики под воду для полоскания рта.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить интересную экскурсию в страну Здоровья!

– Здоровье — это движение! Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое!

– Здоровье — это правильное питание!

– Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

– Ответы детей.

– Воспитатель:

– Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, причёсанные,

аккуратно одетые.

Моете руки перед едой, после туалета, после прогулки, когда

запачкаетесь. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов.

Вы в саду занимаетесь зарядкой, физкультурой, плаваете в бассейне,

гуляете. На улице мы проводим подвижные игры.

– А как вы думаете, где находится страна Здоровья?

– Она находится в нашем детском саду. Здесь созданы все условия

для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми.

– А сегодня у нас очень интересная и познавательная тема: «Зуб

Неболейка».

Я предлагаю вам посмотреть спектакль «Незнайкины ошибки».

Действующие лица: Незнайка, Маша, Зубная фея, Доктор Айболит.

Все роли исполняют дети группы (Фёдор Д, Дарина Л, Алиса В, Глеб

Ц).

Появляется Незнайка, держится за щёку, за ним идёт Маша.

– Незнайка: «Ой, ой, ой! Как зуб разболелся! А я о нём так заботился!»

– Маша: «А как ты о нём заботился?»

– Незнайка: «Конфетами кормил каждый день, орешками угощал.

Знаешь, как мои зубы орешки щёлкают: раз — и готово!»

А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю, и

всё в порядке!»

А ещё я люблю конфеты грызть. Есть такие твёрдые конфеты: «чупа

– чупс» называются.

– Маша: «Незнайка, разве ты не знаешь, что это всё вредно для зубов!»

– Незнайка: «Ну, подумаешь, что вредно, зато вкусно!»

– Маша: «А зубы ты чистишь

– Незнайка: «А это ещё зачем?»

– Маша: «Если хочешь, чтобы у тебя были здоровые зубы, надо за

ними ухаживать! И выполнять правила Зубной Феи!»

– Незнайка: «Не знаю я никакой Зубной Феи, да и Феи никакой нет!»

– Маша: «Я могу познакомить тебя с ней. Сейчас я скажу волшебные слова, и она появится: Зубная Фея появись, Зубная Фея покажись!»

– Зубная Фея: «Ты звала меня, Машенька, что случилось? Кому- то

нужна моя помощь?»

– Маша: «Да, дорогая Фея, мой друг Незнайка совсем не знаком с

твоими правилами, и у него разболелся зуб!»

Зубная Фея: «Тогда Незнайке нужна не я, а доктор! Сейчас я ему

позвоню!» Набирает номер по телефону и разговаривает.

– Добрый день, Доктор Айболит!

– Доктор: Здравствуйте, Зубная Фея!

– Фея: Вы сейчас не заняты? Можно к вам на приём придёт Незнайка, у него зуб болит?

– Доктор Айболит: Конечно, пусть приходит, я его буду ждать!

– Зубная Фея: Спасибо, доктор, он сейчас придёт!

– Обращается к Незнайке: «Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор, а когда вернёшься, я тебе расскажу. Как надо ухаживать за зубами!

– Маша, обращается с вопросом к Фее: «А зубы лечить больно?»

– Зубная Фея: Совсем не больно, если два раза в год проверять свои зубы у зубного врача, стоматолога. Осмотрит стоматолог зубы, проверит, нет ли налёта на зубах или кариеса, скажет вам, здоровы ваши зубы или нет.

– Маша: А что такое кариес?

– Зубная Фея: Если не чистить зубы, то на них появляется налёт, это на зубах оседают частицы пищи! А когда зубы не чистят долгое время, на них вырастает чёрный камень. Налёт и чёрный камень — это друзья кариеса! Они разрушают зуб, и в нём появляется дупло — дырочка, в неё попадает пища, от этого зуб начинает болеть, и разрушаться с каждым днём. Так произошло и с Незнайкой.

– А доктор сможет его вылечить?

– Зубная Фея: Конечно! Он почистит налёт и чёрный камень и поставит пломбу.

– Маша: А что такое пломба?

– Зубная Фея: Ты видела, как мама твоя ставит заплатку, когда бельё рвётся? Наложит кусочек ткани на дырочку, и зашьёт её. Так и доктор: возьмёт немного специальной смеси и замажет отверстие в зубе, чтобы он больше не болел!

Появляется Незнайка, весёлый и довольный.

– Незнайка: Вот здорово! Зуб совсем не болит! Этот доктор просто волшебник!

– Маша: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу!

– Зубная Фея: Но это ещё не всё, ты должен теперь всегда выполнять мои правила, если хочешь, чтобы твои зубы были здоровы!

– Незнайка: Какие такие правила?

– Зубная Фея: Во — первых, тебе нужна зубная щётка. Хранить её надо в специальном стаканчике щетиной вверх, и никому не давать пользоваться ею. Ещё тебе нужна зубная паста. Зубы надо чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи! Нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твёрдые продукты. А ещё зубы не любят, когда дети едят много сладкого.

– Маша: А что зубы любят?

– Зубная Фея: Очень полезны для зубов молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, а когда их недостаточно, нужно принимать витамины.

– Незнайка: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.

– Маша: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, запомни стихотворение:

– Как поел, почисти зубки!

– Делай так два раза в сутки!

– Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!

– Чтобы зуб не беспокоил; помни правило такое:

– К стоматологу идём в год два раза на приём!

– И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

– Зубная Фея: Запомнили дети? Давайте вместе прочтём стихотворение. Молодцы, ребята, я вижу, что вы теперь запомнили мои правила! Мне пора уходить, а вам я оставлю этот конверт с заданиями, выполняйте их!

– Воспитатель и дети прощаются с Феей, воспитатель проводит викторину:

– вопросы к 1 команде игроков:

– Раскалывать грецкие орехи зубами можно? (нельзя)

– Полоскать рот после еды вредно? (полезно)

– Грызть семечки полезно? (вредно).

– Чистить зубы утром и вечером? (полезно)

- Долго жевать жевательную резинку. (вредно)

- Стараться каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. (полезно)

- Пить горячий чай (вредно)

- Есть сметану, яйца, рыбу. (полезно)

Вопросы ко 2 команде:

- Есть много сладкого. (вредно)

- Пить холодную воду. (вредно)

- Использовать детские зубные щётки для чистки зубов с мягкой щетиной. (полезно).

- Менять зубную щётку 1 раз в год. (вредно).

- Зимой и весной пить витамины. (полезно).

- Между завтраком и обедом перекусывать чипсами и сладкой газированной водой. (вредно).

- Пить тёплое молоко. (полезно).

- Ходить к стоматологу, только тогда, когда заболят зубы. (вредно).

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру «Зуб Неболейка».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением зубов (здоровых и больных).

Вариант 1:

Предлагает поднять карточки с изображением зубов белых, если названы полезные продукты.

А больные зубы, когда названы вредные продукты.

Вариант №2: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба. Предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, И то же самое – с изображением здорового зуба.

Воспитатель:

- Молодцы, обе команды, ответили на все вопросы. Усвоили правила Зубной Феи.

А ещё она просила научить вас чистить зубки! Давайте возьмём свои зубные щётки. А я возьму свою, и покажу вам, как правильно нужно чистить зубки.

Дети смотрят на воспитателя, повторяют за ним все движения.

Затем полощут рот тёплой водой.

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей за активное участие, раздаёт фрукты (яблоки или груши).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа) Конспект открытого занятия «В гостях у медвежат» (по лексической теме «Лето») (подготовительная логопедическая группа).

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Конспект занятия в старшей группе «Страна здоровых зубов» Тема: «Страна здоровых зубов» Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;.

Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Конспект занятия «Святослав Игоревич» (Подготовительная группа) Цель: Познакомить с историческим героем, защитником Отечества, князем Святославом. Сформировать представление о русском воине – богатыре,.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД