Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»

Елена Бурчукова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, познай себя на тему: «Система органов чувств».

Тема: «Система органов чувств».

Направление: познавательное.

Образовательная область: познание.

Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье», «Познание»,

«Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: 8 группа «Звездочка».

Цель: познакомить с системой органов чувств у человека.

Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о роли органов чувств, называть и показывать их на себе, других людях, игрушках (глаза, уши, нос, рот-язык). Уметь объяснять, зачем нужны эти органы, развивать гамму чувств, умение управлять ими, вызвать интерес к дальнейшему познанию организма.

Наглядный материал: кукла - дергунчик, музыкальная запись со звуками леса.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, стаканчики с водой различного вкуса, палочки с ароматами апельсина и лимона.

Оборудование: флешкарта с музыкальной записью «Шум леса».

Проектировочный компонент.

Предварительная работа по областям:

«Познание»: дидактические игры – «Отгадай-ка», «Чудесный мешочек».

«Чтение художественной литературы»: «Букварь здоровья», «Энциклопедия здоровья».

«Социализация»: сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора Неболейки».

Ход НОД

Организационный момент: Приветствие детей.

Основная часть – мотивация.

Воспитатель в группу приносит куклу – дергунчика.

«Ребята, сегодня иду я в группу на работу, и вижу, как дети выбрасывают куклу. Мне стало жалко куклу, и я предложила детям мне ее подарить. Дети согласились, и я принесла ее к нам. Какая - то странная кукла (рассматривание и обсуждение куклы – у нее нет глаз, рта, ушей, носа). Как же нам помочь кукле? А давайте мы ее поставим, а сами с вами поиграем, я придумала интересные игры, с помощью которых мы поможем нашей кукле.

1 игра «Геометрические фигурки»

-предложить карточки с геометрическими фигурами. Индивидуально, нужно сказать, чем они отличаются друг от друга (геометрическая фигура, цвет, одинаковые или нет, размер)

- Ребята, а что помогло вам определить отличия на карточках?

-Чем вы определили одинаковые или разные карточки?

Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: вы наверное нюхали их, щупали карточки?

- Посмотрели!

- А чем смотрели?

Ответы детей (глазками)

-А у вас есть глазки? А у куклы есть глазки?

Дети приклеивают кукле глазки.

2 игра «Волшебная водичка»

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна игра. Открыть стаканы с водой, вода в стаканах – соленая, кислая, сладкая. Ребята, что бывает сладким, кислым, соленым? А как нам определить вкус воды? С помощью чего?

Ответы детей (ротика)

-А у вас есть рот? А у куклы?

Дети приклеивают кукле рот.

Когда дети пробуют воду и определяют ее вкус, то сладкую воду ставят на круг с изображением конфеты (она сладкая, если вода кислая – ее ставят на круг с изображением лимона (он кислый, если вода соленая - ее ставят на круг с изображением соли (она соленая).

Включается музыкальная запись с шумами леса.

Психоэтюд «Полянка»

Воспитатель: Ребята, а что вы услышали? (пение птиц, жужжание пчел, шум речки и ветра)

-А что помогло вам услышать? чем вы слушали?

Ответы детей (ушками).

-А у вас есть ушки? А у куклы? Приклеить ушки кукле.

3 игра «Волшебные палочки»

Воспитатель: Ребята у меня еще есть одна игра. Открыть 2 бутылочки с ароматическими палочками.

-Они чем-то пахнут, но я не могу понять чем. Помогите мне. Чем можно определить запах?

Ответы детей (носом).

Дети нюхают палочки

-Ребята, а у вас есть нос? А у куклы?

Дети приклеивают кукле нос.

Воспитатель: Ну, вот у нашей куклы есть лицо, она улыбается, у нее есть чувства, она всех рада видеть, а мы?

Ответы детей.

Предложить детям индивидуальные зеркальца. Обобщаем. У нас есть глаза, рот, уши – для чего?

Дети тоже радуются, грустят, чувствуют.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем имя для нашей куклы и поиграем с ней.

Это занятие проводится с детьми сильной подгруппы.

Для детей слабой подгруппы задания упрощаются.

В первой игре дети определяют отличие карточек по одному признаку: или цвет, или форма, или количество.

Во второй игре дети пробуют воду на вкус и говорят, какая у кого вода.

В психоэтюде дети могут петь и танцевать.

А когда определяют запах, могут назвать иной.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром («Познай себя) на тему «Система органов чувств»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 17:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...