Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь»

Тема: «Домашние животные».

Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Задачи:

Обучающая: Познакомить с домашними животными – лошадью.

Развивающая: Развивать зрительное внимание, монологическую речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных.

Коррекционная: Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, загадывание загадок о домашних животных.

Материал: фланелеграф, картина «Лошадь с жеребёнком», картинки-схемы, плоскостные изображения человека, лошади, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Предлагаю детям отгадать загадку. Загадка о лошади.

Любим мы на ней скакать,

Шёрстку гладко причесать.

Запряжём, поедим в гости

Дети кто же это (лошадь) .

Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком».

-Кто изображён на картине? Какое это животное? (домашнее) .

-Кто находится рядом с лошадью? (жеребёнок) .

-Что он делает? Где живёт лошадь? (в конюшне) .

-Как хозяин заботится о лошади?

Воспитатель предлагает рассказать о лошади, используя картинки-схемы.

Составление рассказа по картинкам схемам.

Физ. минутка «Буратино».

-Каких домашних животных вы знаете?

-Дети, вы знаете, что есть домашние животные, а есть дикие. Сейчас мы выясним, лошадь – это домашнее животное или дикое?

-Где живут домашние животные?

Воспитатель уточняет, что домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек строит для животных специальные помещения – конюшни.

-Где живут дикие животные? (в лесу, в лугах, в полях)

Дикие животные очень пугливы, стараются жить подальше от человека в лесах.

-Я изображу это на фланелеграфе, таким образом (ставлю картинки: крыша дома, люди)

Теперь вы поставьте картинки с лошадью. (Воспитатель добивается, чтобы дети ставили карточки так, чтобы животные оказались вместе под крышей, люди рядом, помещаем изображение лошади.)

-Все домашние животные приносят пользу. Найдите картинки, по которым видно, какую пользу приносит лошадь, и поместите их на фланелеграф слева.

(Дети ставят картинки, показывают то, что изображено, воспитатель помогает)

А теперь я поставлю стрелку от всех этих предметов к человеку. Видите, какую пользу приносят эти животные.

-Но хозяева домашних животных не только используют их, но и постоянно заботятся, создают все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели.

-Теперь с другой стороны справа поставьте картинки, на которых показано, как люди заботятся о лошади.

(Дети ставят картинки, воспитатель помогает, уточняет)

-А я положу стрелку так, чтобы она соединяла с человеком и предметами и обозначала его дела и заботу о своих питомцах.

Презентация проекта «Ферма»

(детьми подготовительной логопедической группы) .

Тема «Лошадь».

Итог:- С какими домашними животными мы познакомились?

-Почему вы считаете, что это домашнее животное? (живут рядом с человеком, хозяин строит специальные помещения-конюшни, лошадь используется в хозяйстве) .

Похожие записи:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Презентация для детей «Мои домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 14:38
+5
Голосов: 5
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад