МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»

Ирина Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе "Органы чувств"

Цель: Показать роль – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения. Ход занятия :

1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах

«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый, куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?»

2. Ребята, дедушка из деревни прислал нам посылку, а что внутри, я не знаю. Как вы думаете, что там? А давайте, мы попробуем на ощупь догадаться, что внутри мешочка. (В мешочке – морковь, картофель, лук, яблоко, лимон, груша). Воспитатель предлагает на ощупь определить, какой-то один овощ.

Воспитатель: Когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, с помощью чего вы это делали? (рук) Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, т. к. наша рука может чувствовать любой предмет, какой он - мягкий или твердый, теплый или холодный. Когда вы его достали, то увидели форму, цвет. С помощью чего? (глаз) Глаза – это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.

Физкультминутка:

Аня весело бежит к маме по дорожке, (бег на месте)

А для этого нужны, нашей Ане …. Ножки.

Аня ягодку берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане …. ручки. (Выполнять хватательные

Аня хочет рисовать, где у Ани краски, движения)

А для этого нужны нашей Ане …. Глазки. (Моргание глазами)

3. Угадываем фрукты по запаху. (яблоко, лимон, груша)

Третий наш помощник – это нос. Он ощущает запахи.

4. А теперь сравните, какие эти фрукты на вкус? Что можно сказать о лимоне? (кислый) Яблоко какое (кислое, сладкое, твердое, сочное). Груша (сладкая, сочная) Как мы смогли узнать фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит рот – тоже наш умный помощник.

Очень хорошую посылку прислал нам дедушка. С помощью чего мы узнали, что в этой посылке. (руки, глаз, носа, рта)

Мы смогли их пощупать руками, рассмотреть глазами, понюхать носом, попробовать ртом.

«Органы чувств»

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе. ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД