Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Оксана Гурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром, с использованием ИКТ

В старшей группе «Светлячок»

Тема: Ярусы леса.

Дата: 29.10.2018г.

Возраст детей: 5-6 лет

Педагог: I кв. категории

Гурова О. Н.

г. Таганрог, 2018г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям; воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Материал к занятию : иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, клёна, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт; проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Играет музыка "звуки леса"

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

- Ребята, а вы хотите отправиться в лес и узнать для чего он нужен всем жителям планеты Земля?

-Ну тогда в путь ребята!

- Ой, ребята, лес почему то замолчал, он наверно нас испугался. Алина, прочти стихотворение лесу и он опять с нами заговорит.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои (дети говорят вместе)

Показ Слайда 1 (Смешанный лес)

-Вы слышите, он снова с нами заговорил!

– И так, маленькие знатоки, для начало отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

- Совершенно верно это дерево.

- Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев.

- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

-Лес приготовил вам задание и нам пора в путь ребята (под музыку)

.

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева (кидаю мяч ребёнку).

-Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

- Молодцы.

Показ Слайда 2 (Лиственный лес)

- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

- Какие?

Береза, дуб, клён.

Игра «С какого дерева листок».

- Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят рисунок с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево. (приклеивают к веткам)

- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками!

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

- Конечно?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Слайд 3 (Хвойный лес)

- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

- Молодцы ребята! мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт» Цели: - формировать представление о транспорте и его видах; - дать информацию об истории появления транспорта; - объяснить правила поведения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (для детей подготовительной к школе группы) Тема: Животный мир разных материков. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД