Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи»

Наталья Сейранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи»

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи». Материал будет полезен для воспитателей старшей подготовительной группы для познавательного занятия с целью расширения кругозора детей. Этот конспект направлен на обогащение представлений и знаний о черепахах.

Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Укрепить знания о том, что черепаха это не домашнее животное, а питомец за которым нужен уход.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества „Эти удивительные черепахи“» размещена в разделах

1. Уточнить представление детей о черепахе.

2. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни красноухой черепахи.

3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.

4. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, составлять рассказ

5. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

6. Побудить детей к изложению известных им фактов из жизни живых существ.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», просмотр презентации о черепахе., мультфильма «Львенок и Черепаха»,рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал: черепахи красноухие (живые, изображения: черепах разных видов, яйца черепах, части тела черепахи, схема «Что есть у черепахи», игрушка – рептилия, рачки для кормления черепахи.

Мультимедийное оборудование., аудиозаписи.

Последующая работа: рисование Черепахи в сюжете любимой сказки «Буратино», работа с бросовым материалом (дно от пластиковых бутылок, создание образа черепахи, изготовление объемной игрушки из бумаги.

«Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…»

(Дети отгадывают, что это черепаха.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня к нам в гости приехали черепашки Соня и Ваня. Они слышали, что у нас в группе очень любознательные дети. Черепашки еще очень малы, но тоже хотят побольше узнать о себе и своих сородичах.

(раздается стук в дверь, в группу вносится большая игрушка –черепаха)

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Помогите мне, вы не видали случайно моих маленьких черепашат, они отправились за знаниями о себе, а я волнуюсь, Ведь они еще малы!

Ответы детей. (о том,что без взрослых никуда ходить нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята! Нельзя малышам одним выходить на улицу без сопровождения взрослых, это не безопасно! Да и маму огорчать нельзя.

Давайте познакомимися с черепашками. Ребята, знакомьтесь – это красноухая черепаха. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых или жёлтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Панцирь взрослых особей достигает 25-30 см в длину (демонстрируем предмет этой длины). Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах, они обычно шустрее своих сухопутных сородичей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а черепаха видит вас? Давайте покормим их. (наблюдаем за тем, как череапха есть корм)

А еще черепаха любит тепло, Черепахи которые живут в природных водоемах, на зиму впадают в спячку, зарываясь глубоко в ил.

Ребята, а может вы что-то знаете о черепахах и можете с нами поделиться?

Вот Даша расскажет нам о своих черепахах. Она сама их нарислвала и что- то написала о них. Давайте послушаем ее. (слушаем рассказы детей которые подготовили свои картинки –сообщения о черепахах, развивая у детей умение составлять рассказ)

Воспитатель: Большое спасибо, вам ребята. Вы большие молодцы. Нам было очень интересно.

Физкультминутка «Черепахи и лягушки»

(Проходит на ковре)

К. И. Чуковский.

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)

(Все возвращаются на места)

В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Кто помнит, как называется домик черепахи?

Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Воспитатель: Дети, а хотите посмотреть как черепаха передвигается. (проволится наблюдение за живой черепахой на столе, даем возможность детям возможность близко рассмотреть рептилию, потрогать панцирь) А это панцирь. В нём она отдыхает, когда устаёт. Когда ей страшно, она прячет голову в панцирь. А еще по этим характерным рисункам кругам можно определить ее возраст.

Воспитатель: Поиграем?

Ответы детей.

Упражнение на втягивание головы

Представьте, что вы – черепахи. Вам сейчас очень страшно (включается тревожная музыка, прячьтесь скорей. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую…

«Ребята, а что же ест наша черепаха? Можно я угощу её конфеткой? (достаю конфету из кармана).

«Дети, давайте посмотрим, будет ли черепаха есть конфетку. Не ест. Я дам ей жареных семечек. Тоже не ест. Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха? (Ответы детей.) Давайте проверим (предлагает черепахе разную еду). Так что же она ест? (Мясо, рыбу, специальный корм.)

Вот черепаха поела. Теперь ей нужно ложиться спать, сейчас я её достану. Или может лучше вылить из аквариума воду? Можно ли так делать?

( после каждого вопроса спрашиваю: «Почему?», затем обобщаю и добавляю сказанное детьми)

Воспитатель: Ребята, пока мы занимались наблюдениями наша Тортила покинула нас, У нее появились срочные дела. Своим деткам она разрешила погостить у нас весь день, и оставила для вас еще одну загадку: «Когда-то в гости к черепахе Тортилле приходил один деревянный мальчик, но она никак не могла вспомнить как его звали.? Если вы знаете то нарисуйте ей портрет этого мальчика»

- Дети, а вы знаете как его зовут? (после ответов детей Включаю песенку «Буратино) Правильно, молодцы!

Я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (ложимся на коврик, на спину, лицом в круг,и поем. (автор слов Сергей Козлов. "Львёнок и черепаха").

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу,

Рядом львёночек лежит (садятся на колени)

И ушами шевелит (имитируют движения)

Только я всё лежу (берутся за руки, руки вверх)

И на львёнка не гляжу. (Раскачиваемся в такт музыке)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что лучше всего запомнилось? Что мы сегодня узнали о черепахе?

Ну а теперь давайте нарисуем Буратино и Черепаху. (приступаем к рисованию)

Публикации по теме:

«Знакомство с кубанской хатой» с элементами художественного творчества«Знакомство с кубанской хатой» с элементами художественного творчества Конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе «Знакомство с кубанской хатой» с элементами художественного.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «В гостях у бабушки Алёны». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 23:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД