Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Виктория Молозаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Тема: Путешествие в жаркие страны.

Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в этих странах, наиболее знакомые детям. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе. Воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: мягкие игрушки, картинки: лев, слон, обезьяна, крокодил, зебра, жираф; оформление уголка группы под южные страны; музыкальная книжка; магнитофон; песня «Чунга – чанга».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая погода за окном? Холодно или нет? А хотелось бы вам отправится в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы. Там очень жарко и не бывает снега. Может прямо сейчас нам слетать в Африку? Согласны? Сядем на ковер — самолёт,возьмёмся за руки, закроем глазки. Я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три! Коврик в Африку лети!»

(Включается музыка).

Воспитатель: Открывайте глазки, мы прибыли в Африку. Как здесь жарко и хорошо. Посмотрите, прямо перед нами джунгли. Вы не боитесь. Тогда смело можно идти в джунгли. Посмотрите, кто же это на пальме? (красочная фотография обезьяны)

Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй обезьяна!».

(обезьяна отвечает - (музыкальная книжка)

Воспитатель: Обезьяна – ловкая и смелая она цепляется за лианы лапами и длинным хвостом, когда перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит рулем. Обезьяна прыгучая, шумная. Она такая забавная, вытворяет различные трюки на лианах. Обезьяна-травоядное животное. Травоядные - это звери, которые питаются только травой, цветами, ветками деревьев, корнями, овощами, фруктами. Как вы думаете, что же любит обезьяна? Любимое лакомство – это бананы. Здесь ей хватает еды.

Воспитатель показывает рисунки, где обезьяна срывает, ест бананы.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет новые слова: травоядное, лианы, прыгучая.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажем до свидания и не будем ей больше мешать.

(обезьяна отвечает -музыкальная -книжка)

Воспитатель: Дети чтобы было весело идти давайте поиграем.

Рано утром на полянке.

Так резвятся обезьян:

Правой ножкой топ- топ!

(Топаем правой)

Левой ножкой топ- топ!

(Топаем левой)

Руки вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

(Встаем на носочки и тянемся вверх).

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути слон. (картинка слона) Слон большой и сильный. У слона шкура без шерсти. Слон травоядное животное. У слона есть хобот. Хобот служит для слона рукой. Хоботом слон достает себе бананы, траву, корешки, плоды, листья. Может с легкостью в знойный день полить на себя водой из реки. Спит слон в день два раза. Спит в основном стоя, но иногда может лечь. Вы знаете слон не умеет прыгать. У слона большие уши. Ими он обмахивается, когда ему жарко.

Воспитатель: У папы слона и мамы слонихи есть маленький слоненок.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет новые слова: огромный, хобот, слонёнок, травоядный.

Воспитатель: Скажем слону до свиданья!

Дети: До свиданья, слон!

Воспитатель: Посмотрите это следы слона. Давайте пойдем по ним. Посмотрим куда они нас приведут.

(Воспитатель с детьми идет по выложенным на полу следам.)

Воспитатель: На пути у нас широкая река. (на полу выложена из ткани река)А у реки лежит зеленый зубастый крокодил (игрушка). Крокодил хищник- животное. Мы не будем близко к нему подходить. Он ест других животных. Крокодил быстро плавает в воде и под водой, также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. У него очень острые зубы. Вы знаете они у него постоянно меняются. У папы крокодила и мамы крокодилицы есть маленький крокодильчик.

Воспитатель закрепляет с помощью вопросов характеристику об крокодиле.

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте поиграем и игру «Зубастый крокодил»

Воспитатель: Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Послушайте кто- то рычит (музыкальная книжка)

Лев – царь зверей. Как вы думаете, почему его так называют? Лев- хищник. Лев охотится на других зверей. Живут львы парами- лев и львица. Лев – ловкий и смелый, красивый и грациозный. Посмотрите это у льва грива. Грива- густая, косматая. У львицы гривы нет. У папы льва и мамы львицы есть маленький львёнок. Лев опасный, быстрый хищник.

Воспитатель закрепляет с помощью вопросов новые слова: хищник, грива, львёнок.

Физ минутка

По саванне мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим.

Посидим, отдохнём,

Все мы дальше пойдём.

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…зебры.

Воспитатель подводит к мольберту с картинками.

Воспитатель: Зебра травоядное животное. Пасутся зебры стадами. Посмотрите что украшает шкуру зебры? Полосы. Какого они цвета? Правильно черные. Поэтому зебру называют полосатая. У каждой зебры свой рисунок полос. Как вы думаете, зебра быстрое животное? Зебра пугливая и быстрая. Кто охотится на зебру? Правильно львы.

Воспитатель закрепляет с детьми новые слова: полосатая, пугливая, быстрая.

Воспитатель: Попрощаемся с зебрами тихим голосом. Не будим их пугать.

Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

Воспитатель подводит детей к стенду где весит картина с жирафом.

Воспитатель: Посмотрите дети это жираф. Жираф очень высокий. У него длинные ноги и шея. Шерсти у жирафа нет шкура пятнистая, будто пятна наклеены. Жираф травоядное животное. Язык у него тоже длинный и шершавый примерно вот такой (дает детям потрогать нождачку- нулевка).С таким языком ему удобно срывать листья с деревьев. Спит жираф стоя. Лечь ему мешает шея она у него слишком длинная.

Воспитатель закрепляет новые слова.

Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Хорошее было наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся на наш ковер — самолёт, возьмемся за руки, закрываем глазки. «Раз, два, три! Коврик домой нас верни!» Открывайте глазки мы дома.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе. Задачи: Уточнить знания детей о весенних.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД