Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»

Антонина Тимонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении; развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами её использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Старший возраст „Где жизнь — там вода“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»:

Коромысло с ведром

Загремело на весь дом:

-Никто по воду не ходит,

Коромысла не берёт.

Стали жить по новой моде –

Завели водопровод.

Разленились нынче бабы

Али плечи стали слабы?

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам её зелёным

Шли девицы за водой

По улице мостовой

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

- Здравствуй, речка, наша мать,

Дай водицы нам набрать!

А теперь двухлетний внучек

Повернёт одной рукой

Ручку крана, точно ключик, -

И вода бежит рекой…

Нынче в людях мало смысла,

Пропадает коромысло!

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в путешествие, И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой - нибудь вид водного транспорта.

- Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. д.)

- Какой мы выберем? (ответы детей)

- Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом.

- А вот и первая пристань – «Где вода – там жизнь».

- Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде:

1. Для чего мы ежедневно используем воду? (ответы)

2. Почему нужно поливать комнатные растения? (ответы)

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды. (ответы)

Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё всё гибнет. Например, человек без воды может прожить несколько дней (от трёх до семи). Взгляните на эти две картинки (пустыня и берег реки или озера). Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки (озера).

Ну что же, отправляемся дальше. За поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.

Эта пристань – «Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки:

Жил – был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я ручеёк. А ты кто?

- И я ручеёк, - отвечает наш ручей. Давай дружить и потечём дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришёл Человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней всё равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистительные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, капелька, попала к вам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

Мы продолжаем наше плавание.

Приближаемся к пристани – «Драгоценная капелька».

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем краны, экономим ли воду? Мы уже с вами учились экономить электричество, так давайте бережно относиться и к воде. Если вы увидели неплотно закрытый кран – закройте его плотнее.

Наше путешествие продолжается.

Мы останавливаемся у пристани – «Исследователи».

Здесь мы познакомимся с водой поближе, проделаем несколько опытов.

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте.

- Имеет вода запах? (ответы детей)

- Имеет вода цвет? (ответы детей)

- Имеет вода вкус? (ответы детей)

Насыпьте в стакан ложечку соли и размешайте.

- Что произошло с солью? (ответы детей)

- Куда она делась? (ответы детей: растворилась)

Сейчас мы проделаем это же с песком.

- Растворился ли песок в воде.

Предложить рассмотреть рисунки (снег, лёд, град, дождь т. д.).

- В каком состоянии бывает вода в природе? (ответы)

Закончи предложение: «Вода это – дождь». (пар, лёд, снег и т. д.)

- Как доказать, что снег и лёд – это замёрзшая вода? (ответы)

Сейчас мы выложим кусочки льда на блюдце и продолжим наше путешествие.

Отплываем. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань – «Так в народе говорят».

На этой пристани мы узнаем поговорки, потешки, загадки о воде. Вы можете их прочесть на листочках, которые лежат у вас на столах.

Отправляемся в путь, впереди нас ждёт последняя пристань – «Вредная и полезная».

Не всякая вода полезна.

- Какая вода вредна для здоровья? (ответы детей)

- Как люди заботятся о чистоте водоёмов? (ответы: чистят русло рек).

Но есть ещё источники с очень чистой и полезной водой.

Это минеральная вода, очень полезная для нашего организма.

Я приглашаю вас выпить из стаканчика с минеральной водой.

А теперь давайте посмотрим, что произошло с кусочками льда, которые мы оставили на блюдце. (ответы детей)

Наше путешествие закончилось.

Итог:

- Что нового о воде вы узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-вода» Конспект по ФКЦЖ в средней группе. Тема: «Чудо Вода». Комарова Л. Н. План: 1. Организационный момент (п/и «Мы капельки») 2. Беседа 3.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?» Занятие «Кому нужна вода?» Программное содержание. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД