Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе

Ольга Ерёмина
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тамбовщины и развитию речи в подготовительной группе

«Знакомство с животными Тамбовской области»

Составила: воспитатель Туева Ольга Николаевна, МБДОУ № 47.

Цель занятия:

1. Формирование представлений у детей о животных Тамбовщины и воспитание интереса к фауне родного края.

2. Развитие монологической речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи занятия:

1. Расширить и углубить представление детей о животных родного края: о волке, о рысе, о лосе, о зайце.

2. Показать и научить детей по внешнему виду животного определять его среду обитания и делать сравнительный анализ.

3. Описывать животных с помощью предложенной воспитателем последовательностью.

4. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем по Тамбовской области на автобусе.

Дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее! Поехали!

Сегодня мы проедем по лесным местам нашего края.

Мы едем на север родного края. Это Тамбовское, Моршанское и Бондарское лесные хозяйства!

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

Дети: Лось

Воспитатель читает стихотворение про лося.

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой

Возвращается домой.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лося? Но рассказывать будем определенным порядком. Порядок рассказа о животном - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Дошкольник: Живет в лесу. У него черно-коричневая, густая, теплая, пушистая шерсть. Его рост достигает 2-х метров, а длина тела — 3 метров. Вес лося в среднем составляет 500 кг, большие до 2-х метров рога. Питается молодыми побегами различных видов деревьев, кустарников и кустарничков.

Воспитатель: Увидел лось наш автобус, испугались, побежали далеко в лес. Давайте не будем им мешать и поедем дальше. Поехали!

В.: Мы подъезжаем к старым лесосекам. Каких животных мы можем встретить в таком лесу?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на рысе. Вывешивается картинка.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: название, скорее всего, связано со значением «рыжий, пятнистый».

Воспитатель: А каких крупных кошек вы еще знаете?

Дети: Тигр. Вывешивается картинка.

Воспитатель: Давайте сравним рысь и тигра.

Дети: Рысь живет у нас в лесу, а тигр в тайге и тропических лесах. Рысь рыжевато-бурого цвета с пятнами на спине, а тигр рыжего цвета с черными полосками. Шерсть у обоих теплая и пушистая. Туловище у рыси короткое, плотное. Лапы крупные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный, а у тигра туловище массивное, вытянутое, мускулистое, гибкое, клыки большие. Полосатая окраска тигра позволяет ему оставаться незамеченным в зарослях. Хвост длинный, всегда заканчивается чёрным кончиком.

Воспитатель: Давайте проведем физминутку.

Физминутка: «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Воспитатель: Наш автобус едет дальше на север

Воспитатель: Выезжаем на опушку леса. А каких животных мы можем встретить?

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на волке и зайце.

Вывешиваются картинки волка и зайца.

Дети:

Волк. Живет в лесу. Лесные волки серо-бурые. Крупное животное. Волк напоминает крупную собаку. Волки воют на рассвете или в сумерках, но не каждый день. Основу питания волков составляют копытные животные: — лоси, олени, косули, кабаны.

Заяц. Живет где есть древесно-кустарниковая растительность. Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Имеют развитые задние конечности, длинные уши и наличием короткого хвоста. Питается заяц грубым растительным кормом, справиться с прочными ветками ему помогают мощные зубы.

Воспитатель: А сейчас возвращаемся домой.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели их автобуса?

Дети рассказывают о животных, которых видели из автобуса.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы «Зимняя сказка»
Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить, Вас, с наступающим Новым 2018 годом! Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья и успехов нам всем в...
«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста
В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей, но некоторые ребята, которые не смогли принять участие в первый раз, пожелали...
Фотоотчет «Берегите люди землю!»
Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает каждый год...
Фотоотчет «Оформление лестничного пролета «Детство»
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами криативным оформлением лестничного марша в нашем ОУ. Детский сад – это особое...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления об...