Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе

Ольга Ерёмина
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тамбовщины и развитию речи в подготовительной группе

«Знакомство с животными Тамбовской области»

Составила: воспитатель Туева Ольга Николаевна, МБДОУ № 47.

Цель занятия:

1. Формирование представлений у детей о животных Тамбовщины и воспитание интереса к фауне родного края.

2. Развитие монологической речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи занятия:

1. Расширить и углубить представление детей о животных родного края: о волке, о рысе, о лосе, о зайце.

2. Показать и научить детей по внешнему виду животного определять его среду обитания и делать сравнительный анализ.

3. Описывать животных с помощью предложенной воспитателем последовательностью.

4. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем по Тамбовской области на автобусе.

Дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее! Поехали!

Сегодня мы проедем по лесным местам нашего края.

Мы едем на север родного края. Это Тамбовское, Моршанское и Бондарское лесные хозяйства!

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

Дети: Лось

Воспитатель читает стихотворение про лося.

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой

Возвращается домой.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лося? Но рассказывать будем определенным порядком. Порядок рассказа о животном - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Дошкольник: Живет в лесу. У него черно-коричневая, густая, теплая, пушистая шерсть. Его рост достигает 2-х метров, а длина тела — 3 метров. Вес лося в среднем составляет 500 кг, большие до 2-х метров рога. Питается молодыми побегами различных видов деревьев, кустарников и кустарничков.

Воспитатель: Увидел лось наш автобус, испугались, побежали далеко в лес. Давайте не будем им мешать и поедем дальше. Поехали!

В.: Мы подъезжаем к старым лесосекам. Каких животных мы можем встретить в таком лесу?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на рысе. Вывешивается картинка.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: название, скорее всего, связано со значением «рыжий, пятнистый».

Воспитатель: А каких крупных кошек вы еще знаете?

Дети: Тигр. Вывешивается картинка.

Воспитатель: Давайте сравним рысь и тигра.

Дети: Рысь живет у нас в лесу, а тигр в тайге и тропических лесах. Рысь рыжевато-бурого цвета с пятнами на спине, а тигр рыжего цвета с черными полосками. Шерсть у обоих теплая и пушистая. Туловище у рыси короткое, плотное. Лапы крупные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный, а у тигра туловище массивное, вытянутое, мускулистое, гибкое, клыки большие. Полосатая окраска тигра позволяет ему оставаться незамеченным в зарослях. Хвост длинный, всегда заканчивается чёрным кончиком.

Воспитатель: Давайте проведем физминутку.

Физминутка: «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Воспитатель: Наш автобус едет дальше на север

Воспитатель: Выезжаем на опушку леса. А каких животных мы можем встретить?

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на волке и зайце.

Вывешиваются картинки волка и зайца.

Дети:

Волк. Живет в лесу. Лесные волки серо-бурые. Крупное животное. Волк напоминает крупную собаку. Волки воют на рассвете или в сумерках, но не каждый день. Основу питания волков составляют копытные животные: — лоси, олени, косули, кабаны.

Заяц. Живет где есть древесно-кустарниковая растительность. Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Имеют развитые задние конечности, длинные уши и наличием короткого хвоста. Питается заяц грубым растительным кормом, справиться с прочными ветками ему помогают мощные зубы.

Воспитатель: А сейчас возвращаемся домой.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели их автобуса?

Дети рассказывают о животных, которых видели из автобуса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Знакомство с животными Тамбовской области» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 13:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...