Ксения Соловьёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишутке об игрушках»
Программное содержание:
Развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек;
Закрепить представления о форме, цвете, величине.
Учить сужать поле поиска.
Воспитывать бережное отношение к разным игрушкам
Материал: игрушка медведь, коробка с различными игрушками, пустые корзины, карточки-схемы.
Ход занятия:
Наш Мишка, что-то грустит в уголке. Что случилось?
Мишка: Мне грустно, я не знаю, чем мне можно заняться.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мишутке об игрушках“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ребята, чем можно заняться дома?
У тебя есть Мишка игрушки?
Ребята, зачем нам игрушки? А какие игрушки у вас любимые?
Мишка: У меня тоже есть любимая игрушка, только я ее потерял. Помогите мне ребята в группе найти игрушку.
Я знаю, что она резиновая (дети находят в группе резиновые игрушки).
Я вспомнил, что эта игрушка была маленькой (дети из резиновых игрушек выбирают все маленькие). И, по-моему, она была желтой (дети из резиновых игрушек выбирают все желтые) и еще она была круглая.
Вот мой любимый мяч. Спасибо ребята наконец-то я нашел, что хотел.
Воспитатель: Почему так долго мы искали мяч? Какие слова помогли нам его найти? (резиновый, маленький, круглый, желтый).
Что бы найти быстро игрушку нужно уметь о ней рассказать (предлагает схему рассказа об игрушке).
Ребята, да у Мишки все игрушки вместе и что бы найти нужную надо высыпать все содержимое корзины. Давайте вспомним, из каких материалов сделаны игрушки и придумаем условные обозначения. ( Воспитатель крепит на пустые корзины условные знаки: пластмасса, резина, деревянные, мягкие). Как определить, из какого материала сделана игрушка?
Давайте поможем Мишке навести порядок среди игрушек и разнесем их по корзинам в соответствии с условным обозначением (дети делятся на группы и каждой из групп дается условное обозначение в виде схем. Каждая группа разносит игрушки в свои корзины по признаку, из какого материала они сделаны).
Мишка: Мне больше всего нравятся игрушки в этой корзине (показывает на мягкие игрушки). Пожалуй, я их возьму с собой на прогулку.
Ребята, можно ли мягкие игрушки брать с собой на прогулку? Почему нельзя? Какие можно?
Мишка: Спасибо ребята. Я узнал много нового и интересного об игрушках.