Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа)

Лилия Губайдуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Весенняя сказка»

старшая группа

ДОО: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о природных явлениях весной, названия перелетных птиц, первоцветов, закрепить умение обобщать одним словом,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весенняя сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться в пространстве (находить «право», «лево», «вверх», «низ», развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – кляксография трубочкой, активизировать словарный запас, развивать связную речь.

3. Воспитывающие: интерес к явлениям природы, любознательность, бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Ожидаемый результат: дети имеют представления о весенних явлениях природы, ориентируются в пространстве, находят правую, левую сторону, верх, низ, владеют навыками рисования в нетрадиционной технике – кляксография трубочкой, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением, используют обобщающие понятия, делают умозаключения, у детей развита память, слуховое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение художественных произведений о весне, проигрывание словесных игр, разгадывание загадок, рисование солнца, вырезание из бумаги листьев.

Словарная работа: весна, проталины, перелетные птицы, первоцветы.

Материал: мультимедийный проектор, полотно, презентация к занятию на тему «Весенняя сказка», конверт с письмом, мяч, музыкальная колонка, аудиозапись с мелодией для игры «Веснянка», ватман.

Раздаточный материал: коктейльные трубочки, гуашь желтого цвета, салфетки для рисования, непроливайки с водой, кисточки для рисования, пластилин зеленого цвета, коктельные трубочки со стеблем (по 1 на каждого, пластмассовые ложки (по 3 шт. на каждого).

Ход:

1. Организационный момент

В: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

2. Сюрпризный момент

(воспитатель обращает внимание на стук в окошке).

В: Ой, ребята мне показалось или вы что-то слышали. (на слайде появляется Каркуша)

- Дети, а кто сегодня к нам прилетела? (Каркуша)

– Узнали, молодцы, а Каркуша очень, обеспокоена. Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, и она просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем ей?

В: А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать.

- Каркуша прилетела к нам с интересной волшебной книгой, которая называется «Весенняя сказка». Предлагаю вам вместе с Каркушей отправиться в сказку! Хотите? Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.

3. Рассказывание сказки о весне (дети садятся полукругом перед экраном мультимедийного экрана, воспитатель рассказывает сказку, а на экране появляются картинки демонстрирующие события сказки).

«Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть они и были разные. Все времена года жили дружно и по очереди правили миром. Каждый год сестрица Весна – пригревало солнышком землю, украшала все цветами, первой зеленой травой. Но однажды Зима поссорилась с Весной и не захотела уступить ей место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, я знаю, как победить холод и пробудить природу от зимнего сна! Подумала весна, кто же ей может в этом помочь и придумала.

В: Посмотрите ребята внимательно на экран (на экране появляются картинки костер, лампочка и солнце).

- Как вы думаете, что же поможет Весне победить холод? (Солнце).

- А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Может ли костер растопить снег? (Ответы детей).

- Как вы думаете лампочка растопит снег, обогреет землю? (Ответы детей).

В: Весна тоже решила, что солнце может ей в этом помочь.

4. Задание «Расскажи приметы весны»

В: Солнце стало ярче светить и пригревать землю. А что же еще стало происходить в природе?

(Весной тает снег, бегут весенние ручейки, дети пускают кораблики, с крыш капают сосульки, появляются первые проталинки, ежик и медведь просыпаются ото сна, просыпаются насекомые, распускаются первые весенние цветы – подснежники, одуванчики; дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый весенний ветер, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда, на деревьях набухают почки).

(дети называют признаки весны, использую мнемотаблицу).

5. Игра «Какой птицы не стало»

В: Прилетели птицы и стали вить гнезда.

- Посмотрите, где сидит скворец. (Скворец сидит на скворечнике).

- Назовите птицу, которая сидит на верхней ветке, слева? (На верхней ветке слева сидит кукушка).

- Назовите птицу, которая сидит на нижней ветке, справа? (На нижней ветке справа сидит соловей).

- Назовите птицу, которая сидит на верхней ветке, справа? (На верхней ветке справа сидит грач).

- Назовите птицу, которая вьет гнездо под крышей дома? (Вьет гнездо под крышей ласточка). (Без наглядности по памяти).

- Назовите птицу, которая вьет гнездо на крыше дома? (На крыше дома вьет гнездо аист). (Без наглядности по памяти).

- Как одним словом их можно назвать? Почему? (Перелетные птицы, потому что осенью птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются).

В: Каркуша предлагает поиграть с птицами в интересную игру, для этого вам нужно закрыть глаза, после чего открыть и отгадать какой птицы не стало.

Обратите внимание на экран (на экране поочередно пропадают птицы).

В: Молодцы ребята всех птиц отгадали, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру. Для этого вам необходимо встать в круг и взяться за руки. Наша игра называется «Веснянка».

6. Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко – золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, что бы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут дети по кругу)

Прилетело сто грачей (имитируют взмахи крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

В: Увидела Зима, что Весна помощников зазывает и решила придумать задание. Давайте поможет Весне и выполним его. А чтобы выполнить его нужно быть внимательным.

7. Задание «Составь цветок»

В: Весной на проталинках появляются первые весенние цветы. Какие цветы вы уже догадались? Сейчас я предлагаю вам сделать подснежники. А что нам понадобиться для работы? Посмотрите перед собой? (дети перечисляют необходимый материал).

Мы с вами уже сделали заготовки: 1) к стеблю приклеили лист, 2) отрезали у ложки ручку. Сейчас нам остается слепить конус, на который мы прикрепим лепестки и стебель.

-Как по - другому мы можем назвать подснежник? (Первоцвет). Почему?

7. Дидактическая «Верно-неверно»

В: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны! Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, тает, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, теплое солнце, метель, ярче, припекает и т. д.

9. Рисование в технике кляксография трубочкой

В: Каркуша внимательно наблюдала, как вы выполняли задания и очень рада, что вы так много знаете о весне. Но чтобы зима отступила, Каркуша предлагает, нарисовать большое, яркое солнце, которое растопит снег и согреет землю. Вспомните, как мы с вами начали рисовать солнце. Мы сделали заготовку, нарисовали только круг. Осталось нарисовать лучи. Зима заколдовала солнце, и разделила его на мелкие части. Давайте поможем весне дорисуем лучики и соберем солнце из частей.

Воспитатель поясняет последовательность работы:

- Предлагаю вам занять свои рабочие места (дети садятся за столы).

- Сели прямо, выпрямили спинки, ножки подружили, руки сложили перед собой.

- Посмотрите внимательно, что нам понадобиться для работы (дети, поднимая руку, перечисляют: краска желтого цвета, лист бумаги, коктейльные трубочки, салфетки для рисования, непроливайки с водой, кисточки).

В: Лучики Каркуша предложила нарисовать с помощью трубочек. Посмотрите, как мы будем рисовать.

- самостоятельная работа детей.

- индивидуальная помощь затрудняющимся.

(каждый ребенок несет свою часть солнца и создается общая композиция)

В: Молодцы! Какое красивое солнце у вас получились. Оно поможет весне растопить снег.

10. Завершение сказки (дети садятся полукругом).

В: Увидела сестрица Зима, наше яркое, жаркое солнце и напугалась, что не сможет бороться с Весной, когда у нее такие помощники. Попросила сестрица Зима прощения у Весны, поняла, что нужно уступать друг другу. Простила Весна сестрицу и вступила в свои владения. Вот на этом наша сказка заканчивается. А Каркуша благодарит вас и обещает к нам вернуться.

13. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа) Конспект НОД Познавательное развитие ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа. Тема: «Из чего делают бумагу»..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новогодний праздник» (подготовительная группа) " Новогодний праздник" Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: - Расширить представление детей о праздновании.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

«Птички-невелички, гнездышки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птички – невелички, гнездышки» Подготовила: Макаревич Людмила Геннадьевна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа) Білім беру саласы: Познание Блімдер : ОЗОМ Таырып: Беседа «Красота природы красота души» Масаты: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа) Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД