Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Оксана Мареева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Задачи:

Развивающие:

- уточнить знания детей о различных видах транспорта, его классификации;

- закрепить представления детей о профессиях, уточнить представления о родственных связях;

- расширить представления детей об особенностях государства Российского, его символики;

- уточнить знания о космосе;

- закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать диалогическую речь, творческое воображение.

Воспитательные:

Вызывать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

Коррекционные:

Активизировать в детской речи глаголы, отрабатывать дикцию; закреплять умение образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие необычное. Мы поедем в «Страну Знаний».

Но прежде, чем отправиться, мы должны разделиться на 2 команды: «Умницы и умники».

На столе расположен круг, поделенный на 6 секторов. Каждый сектор означает ту или иную станцию и имеет свое название. Капитаны команд по - очереди бросают кубик. Численное обозначение какой станции выпадает на грани кубика, на той станции мы и «выходим».

Ведущий дает детям установку о правилах поведения в «стране Знаний».

Прежде чем ответить:

выслушай вопрос до конца;

подумай;

подними руку;

когда тебя спросят, отвечай;

отвечай полным предложением.

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ответы будут оценивать жюри. Итак, начинаем!

Станция №1 «Транспортная»

1. Воспитатель задает вопросы по теме «Транспорт».

- На какие виды подразделяется транспорт? (наземный, подземный, воздушный, водный, подводный)

- Как делится наземный транспорт? (грузовой, легковой, пассажирский, специальный)

- Назовите виды водного транспорта.

- Назовите виды воздушного транспорта.

- Что относится к специальному транспорту?

2. Проводится Д/и «Назови знаки» - дети каждой команды по карточкам называют дорожные знаки.

3. Д/и «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет … (водитель)

Грузовиком управляет … (шофер)

Поездом управляет … (машинист)

Вертолетом управляет … (вертолетчик)

Самолетом управляет … (летчик)

Кораблем управляет … (капитан)

Мотоциклом управляет … (мотоциклист)

Велосипедом управляет … (велосипедист)

Ракетой управляет … (космонавт)

Зрители аплодируют.

Игра с мячом «Цепочка слов» (ведущий говорит слово, передает мяч следующему; тот придумывает слово, начинающееся на последний звук предыдущего). Отдохнули, отправляемся дальше.

Станция №2 «Профессиональная»

1. Загадка:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто?

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь? (люди разных профессий)

2. Д/и «Кто что умеет делать?»

учитель – учит

доктор – лечит

повар – варит

дворник – подметает

маляр – красит

художник – рисует

воспитатель – воспитывает

плотник – рубит, пилит, строгает

строитель – строит

портной – шьет

3. Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дети подбирают картинки с изображением инструментов и приспособлений к той или иной профессии, которая имеется у них. (Например, врачу необходим термометр, фонендоскоп и т. д.)

4. Словесная игра «Ответь на вопрос»

Кто носит багаж? (носильщик)

Кто варит трубы? (сварщик)

Кто вставляет стекло? (стекольщик)

Кто работает на кране? (крановщик)

Кто укладывает камни (каменщик)

Кто точит ножи (точильщик)

Кто чинит часы? (часовщик)

Какая общая часть в этих словах? (- щик)

Физкультминутка: по принципу игры «Кто что делает?» - дети подбирают слова и изображают действия.

Мячик что делает? – прыгает.

Лошадка что делает? – бежит, скачет.

Птица что делает? – летает.

Дерево что делает? – качается.

Обезьяна что делает? – кривляется.

Солдат что делает? – марширует.

Станция №3 «Семейная»

1. У каждого человека есть мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

- Как все это можно назвать одним словом? (семья)

- Назови имя отчество мамы, папы.

- Где и кем они работают?

- Кто в семье самый младший?

- Кто в семье самый старший?

- Назови домашний адрес.

2. Д/ и «Назови ласково»

дед – дедуля – дедушка

тетя – тетенька – тетушка

мама - …

папа - …

дочь - …

сын - …

Станция №4 «Географическая»

1. Командам задаются вопросы:

- В какой стране мы живем?

- Назови столицу России.

- Кто руководит нашей страной?

- Какие символы власти государства существуют?

2. Д/и «Собери флаг»

3. Русский народ очень любил употреблять в речи пословицы т поговорки Давайте поиграем в игру «Чья команда больше назовет пословиц о труде»

Станция №5 «Космическая»

1. Ответьте на вопросы:

- Какое животное первым полетело в космос?

- Кто первый космонавт?

- Кто первая женщина комонавт?

- Какие планеты вы знаете?

- Как называется наша планета?

- Как называются сказочные фигуры из звезд?

2. П/и «Планетарий».

Дети получают карточки с разноцветными обозначениями, соответствующими по цвету «планеты» (обруча, на которую они должны «приземлиться» после разминки и назвать свою планету (земля – голубая, марс – красный, солнце – желтое, уран – зеленый).

Станция №6 «Грамотейкины»

1. Игра «Рассыпалось слово» (кот, сок) – чья команда быстрее догадается и соберет слово из предложенного набора букв.

2. Игра «Отгадай и назови».

- Место, где приготавливают и продают лекарство.

- Детеныши собаки.

- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе.

- Лиственное дерево с белой корой.

- Тот, кто сражается с врагами.

- Ломтик хлеба с маслом, сыром и колбасой.

- Сильная метель, снежная буря.

- Помещение для стоянки и ремонта автомобиля.

Подведение итогов, анализ. Вручение призов.

Автор: Мареева О. А.

Публикации по теме:

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое» Цели: 1. Познавательные: обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир Байкала» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием коллекция. Расширить представления о природе Байкала,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Цель: познакомить детей с физическими свойствами льда (твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Витамины мы едим-быть здоровыми хотим» Цель: - Выяснить знания детей о полезной и вредной пищи; - рассказать какие бывают витамины, в каких продуктах питания они содержаться;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...