Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе

Галина Байдикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе

Цель: учить детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: набор предметов из различных материалов: игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки на каждого ребенка, морские ракушки, широкое блюдо, наполненное водой, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пароходов.

2. Наблюдение за тем, как кораблики плавают на поверхности воды.

3. Игра «Cобираем предметы", игра «На игрушки посмотри», игра «Пароход».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Воспитатель предлагает детям встать около емкости с водой. Она показывает набор подобранных предметов. Воспитатель определяет качества и свойства предметов (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, ракушки): легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Дети рассматривают их.

Детям предлагается игра «Собираем предметы»:

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Максим кораблик берет

И в тазик кладет…

Воспитатель продолжает игру «На игрушки посмотри»:

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Затем дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Воспитатель комментирует происходящее. В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки и ракушки предметы более тяжелые - они тонут. Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

В конце занятия воспитатель предлагает «испытать» бумажные лодочки: она складывает методом оригами лодочки по количеству детей, дети опускают их на воду. Далее игра разворачивается ситуативно, т. е. по замыслу играющих. После этого воспитатель предлагает детям игру «Пароход»: звукоподражание гудкам парохода: маленький гудит тихо, большой – громко (ту-ту-ту).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия «Волшебный мешочек Незнайки» во 2 младшей группе ДЦП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 103 «Тургай» Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 23:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...