Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе (1 фото)

Галина Байдикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе

Цель: учить детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: набор предметов из различных материалов: игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки на каждого ребенка, морские ракушки, широкое блюдо, наполненное водой, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пароходов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе» размещена в разделах

2. Наблюдение за тем, как кораблики плавают на поверхности воды.

3. Игра «Cобираем предметы", игра «На игрушки посмотри», игра «Пароход».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Воспитатель предлагает детям встать около емкости с водой. Она показывает набор подобранных предметов. Воспитатель определяет качества и свойства предметов (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, ракушки) : легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Дети рассматривают их.

Детям предлагается игра «Собираем предметы» :

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Максим кораблик берет

И в тазик кладет…

Воспитатель продолжает игру «На игрушки посмотри» :

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Затем дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Воспитатель комментирует происходящее. В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки и ракушки предметы более тяжелые - они тонут. Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

В конце занятия воспитатель предлагает «испытать» бумажные лодочки: она складывает методом оригами лодочки по количеству детей, дети опускают их на воду. Далее игра разворачивается ситуативно, т. е. по замыслу играющих. После этого воспитатель предлагает детям игру «Пароход» : звукоподражание гудкам парохода: маленький гудит тихо, большой – громко (ту-ту-ту).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия «Волшебный мешочек Незнайки» во 2 младшей группе ДЦП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 103 «Тургай» Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД