Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.

Алёна Куржумова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.

«В гости к Незнайке»

(сравнение домашних и диких животных)

(средний возраст)

Цель:

Обобщить конкретное представление о домашних и диких животных.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, пищу добывают себе сами.

Закрепить названия детенышей животных: теленок, щенок, лисенок, медвежонок.

Познакомить детей с внешним видом кролика (длинные уши, тело покрыто шерстью, грызет овощи).

Подвести к пониманию, что кролик домашнее животное.

Расширять у детей словарный запас.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей заботливое отношение, доброжелательность, любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: А как, вы думаете, с каким настроем ходят в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в гости, а к кому вы узнаете. Давайте сейчас друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.

На ковре сидит грустный Незнайка, а перед ним разложены картинки

с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, кто это вы знаете? Да это же Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Мне Знайка дал задание расставить картинки там, где эти животные живут, а я не знаю, кто это, и какие это животные.

Воспитатель: Незнайка, не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, каких животных вы видите? Как их назвать одним словом? Какие это животные домашние или дикие?

Воспитатель обращает внимание на картины:

на одной изображен лес, на другой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по одной картинке с животным и поставим ее там, где это животное живет.

Незнайка берет корову и ставит ее к диким животным.

Воспитатель: Ребята, правильно поставил Незнайка?

Дети: Нет, корова живет рядом с человеком. Она домашнее животное.

Воспитатель: Что случится с коровой, если она будет жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему домашних животных называют домашними, а диких - дикими.

Работа по мнемотаблице.

Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, где живут домашние, где дикие и почему их так называют.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать на минутку теми животными, которые изображены на картинке, и показать, как они ходят. А Незнайка будет отгадывать, какое животное вы изобразили.

Незнайка: Ой, ребята, как вы интересно умеете показывать походку зверей. А, вы знаете, как зовут детенышей: коровы, кошки, собаки, лисы, медведицы.

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь, ребята еще знают стихи о животных.

Дети читают стихи.

Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание на клетку с кроликом, накрытую салфеткой.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое вы знаете? Незнайка, а ты? Что это такое, какие то тарелочки с конфеткой, морковкой, колбаской, капустой. Интересно, для кого это приготовлено.

Возле тарелок лежит письмо с загадкой.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, я вам сейчас прочитаю. Да тут загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, грызет морковку.

Про кого это загадка?

Дети: Про зайчика.

Воспитатель убирает скатерть.

Воспитатель: Ребята, кто это? Это кролик (делает сравнение с зайцем). Какие уши у кролика? Кролик прыгает или бегает? Как он ест? Чем покрыто все его тело? Какое это животное (домашнее или дикое? Предлагает погладить его.

Какая у кролика шерсть (мягкая, пушистая, теплая?

Предлагает детям покормить кролика.

Незнайка: Берет блюдце с конфетой и дает кролику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит кролик?

Ответы детей.

Воспитатель и дети кормят кролика.

Воспитатель: Этого кролика зовут Пушок. Он живет у бабушки Варвары, она за ним ухаживает, любит его. Он у нас побудет немножко, и мы за ним поухаживаем.

Публикации по теме:

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.
Опубликовано: 21 января 2013 в 11:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....