Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.

Алёна Куржумова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.

«В гости к Незнайке»

(сравнение домашних и диких животных)

(средний возраст)

Цель:

Обобщить конкретное представление о домашних и диких животных.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, пищу добывают себе сами.

Закрепить названия детенышей животных: теленок, щенок, лисенок, медвежонок.

Познакомить детей с внешним видом кролика (длинные уши, тело покрыто шерстью, грызет овощи).

Подвести к пониманию, что кролик домашнее животное.

Расширять у детей словарный запас.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей заботливое отношение, доброжелательность, любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: А как, вы думаете, с каким настроем ходят в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в гости, а к кому вы узнаете. Давайте сейчас друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.

На ковре сидит грустный Незнайка, а перед ним разложены картинки

с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, кто это вы знаете? Да это же Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Мне Знайка дал задание расставить картинки там, где эти животные живут, а я не знаю, кто это, и какие это животные.

Воспитатель: Незнайка, не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, каких животных вы видите? Как их назвать одним словом? Какие это животные домашние или дикие?

Воспитатель обращает внимание на картины:

на одной изображен лес, на другой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по одной картинке с животным и поставим ее там, где это животное живет.

Незнайка берет корову и ставит ее к диким животным.

Воспитатель: Ребята, правильно поставил Незнайка?

Дети: Нет, корова живет рядом с человеком. Она домашнее животное.

Воспитатель: Что случится с коровой, если она будет жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему домашних животных называют домашними, а диких - дикими.

Работа по мнемотаблице.

Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, где живут домашние, где дикие и почему их так называют.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать на минутку теми животными, которые изображены на картинке, и показать, как они ходят. А Незнайка будет отгадывать, какое животное вы изобразили.

Незнайка: Ой, ребята, как вы интересно умеете показывать походку зверей. А, вы знаете, как зовут детенышей: коровы, кошки, собаки, лисы, медведицы.

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь, ребята еще знают стихи о животных.

Дети читают стихи.

Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание на клетку с кроликом, накрытую салфеткой.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое вы знаете? Незнайка, а ты? Что это такое, какие то тарелочки с конфеткой, морковкой, колбаской, капустой. Интересно, для кого это приготовлено.

Возле тарелок лежит письмо с загадкой.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, я вам сейчас прочитаю. Да тут загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, грызет морковку.

Про кого это загадка?

Дети: Про зайчика.

Воспитатель убирает скатерть.

Воспитатель: Ребята, кто это? Это кролик (делает сравнение с зайцем). Какие уши у кролика? Кролик прыгает или бегает? Как он ест? Чем покрыто все его тело? Какое это животное (домашнее или дикое? Предлагает погладить его.

Какая у кролика шерсть (мягкая, пушистая, теплая?

Предлагает детям покормить кролика.

Незнайка: Берет блюдце с конфетой и дает кролику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит кролик?

Ответы детей.

Воспитатель и дети кормят кролика.

Воспитатель: Этого кролика зовут Пушок. Он живет у бабушки Варвары, она за ним ухаживает, любит его. Он у нас побудет немножко, и мы за ним поухаживаем.

Публикации по теме:

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к Незнайке», средний возраст.
Опубликовано: 21 января 2013 в 11:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...