Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»

Мария Барасий
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

«Мы - исследователи»

Старшая логопедическая группа № 1

МДОУ № 19 «Ромашка»

Воспитатель: Барасий М. В.

Программное содержание: уточнить знания детей о ветре. Учить отличать зимний ветер от весеннего и т. д. закрепить и систематизировать знания детей о воздухе опытным путем. Совершенствовать умение детей моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение, используя метод ММЧ. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Словарная работа: - активизировать в речи слова: исследователи, опыты, лаборатория; - побуждать детей строить ответы полным предложением.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука «р» (Шурупов Алеша, Колесников Егор, Калабина Лиза).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне», проведение серии опытов, наблюдение за жизнью рыб, чтение экологических сказок, рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель вносит «Волшебный сундучок» и предлагает детям с помощью ласковых слов попросить сундучок открыться. В сундучке веера на всех детей. Дети играют с веерами, рассказывают о своих ощущениях.

Восп. : Ребята, когда вы махали веером, что вы ощущали? Что такое ветер?

Ответы детей

Восп. : сегодня мы поговорим о воздухе.

Появляется Незнайка

Незн. : Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Почему меня знаменитого Незнайку не позвали? Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Восп. : Незнайка, мы ищем ответ на вопрос: «Что такое воздух?»

Незн. : Воздух, воздух, нет никакого воздуха! Кто его видел этот воздух? Почему его называют невидимкой? А что еще бывает прозрачным?

Ответы детей

Незн. : И у меня есть прозрачный предмет (показывает зеркальце).

Дети доказывают Незнайке, что зеркальце непрозрачный предмет

Незн. : И все равно я вам не верю, это знают только знайки.

Дети: А мы и есть знайки, наша группа так и называется «Знайки»,

Незн. : Да нет, не те знайки, а эти, как их там, ну эти, ученые, которые эксперименты делают.

Восп. : Дети, а вы хотите стать учеными и заняться исследованиями воздуха?

Ответы детей

Восп. : Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

Незн. : Да что вы пристали со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет. Давайте в него что-нибудь положим или нальем.

Восп. : Незнайка говорит, что нет ничего в моем стакане, а вот мы сейчас проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой

Восп. : Что получилось? Попала ли вода в стакан?

Ответы детей

Восп. : Делаем вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Незн. : Эка невидаль – воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел вас подразнить. Я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух. Теперь я буду руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломинку). Дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды!

Дети вместе с Незнайкой проделывают этот опыт

Незн. : Ну, что, ребята, видели воздух?

Дети отвечают, что видели воздух в виде пузырьков

Незн. : А еще воздух можно поймать. Кто догадался, как можно поймать воздух? Я вам много воздуха наловил и в шариках принес. Они так и называются «воздушные».

Игра с шариками

Восп. : Ребята, вам удалось увидеть и поймать воздух-невидимку. Предлагаю еще, и услышать его. Как можно это сделать? Возьмите бутылочку, приложите ее к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите? Вы выдыхаете струю воздуха, воздух встречает препятствие, поэтому и возникает звук. Какой звук вы слышите?

Восп. : Нам предстоит трудная задача, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Вы готовы, уважаемые коллеги? (Прикрепляет детям бейджики)

Незн. : А меня возьмете? Я тоже хочу делать опыты.

Восп. : Ну что, возьмем Незнайку? Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям, будем проводить опыты.

Дети проходят, садятся на свои места

Опыт с камнем

Восп. : Возьмите в руки камень, сожмите его в руке, какой он наощупь?

Дети: Твердый, жесткий, крепкий.

Незн. : А я знаю, что в камне живут твердые человечки. Давайте их покажем? (ММЧ)

Восп. : Делаем вывод: камень – это твердое тело.

Опыт с водой

Восп. : Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Восп. : Что умеет делать вода?

Дети: Вода течет, бежит, струится, журчит.

Незн. : А в воде тоже живут человечки, но жидкие. Покажем? (ММЧ)

Опыты с воздухом

Восп. : А воздух течет? Его можно пить? Значит он не жидкость. Можно сделать вывод: воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, формы. Вот наше открытие. А давайте попытаемся найти невидимку, не выходя их группы?

Воспитатель показывает пустой стакан, переворачивает его

Восп. : Уважаемые коллеги, мы с свами провели опыты и узнали, как и где можно обнаружить воздух. Каково главное значение воздуха?

Ответы детей

Восп. : Правильно, все живое дышит воздухом. А какой воздух нужен нам для жизни?

Дети: Читсый!

Восп. : А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям украсить панно цветами, деревьями. Дети изготавливают панно и дарят его Незнайке, а Незнайка дарит детям шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Тульский кремль» ОО: «Познавательное развитие» Тема: «Тульский кремль». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада на тему: «Ледяные забавы» Цель: Создание условий для.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе. ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Методика проведения вечернего занятия в логопедической подготовительной группе коррекционного детского сада Вечерние занятия проводятся во второй половине дня по заданию логопеда, которое он пишет на каждый день по каждой теме в специальной тетради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 11:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД