Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания.

2. Закреплять умение описывать овощи, фрукты по характерным признакам.

3. Расширять словарный запас по теме.

4. Развивать мышление, тактильные ощущения.

Словарная работа: огород, выдергивают, срезают, выкапывают, тушеные, маринованные, свекольный, капустный, томатный, морковный, кабачковое, картофельное.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: тарелка, ведро, свежие овощи и фрукты, сюжетная картинка «Сбор урожая».

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия к огороду, наблюдение за ростом овощей на грядке, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактическая игра «Из чего сварен суп, компот, пюре?», просмотр мультфильма «Чиполлино».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)

-Как трудится человек осенью? Что он собирает? (Урожай) Что мы относим к урожаю? (Овощи, фрукты)

II.Работа по теме.

1. Отгадывание загадок.

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Сто одежек –

Все без застежек. (Капуста)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)

-На какие 2 большие группы можно разделить все то, что вы сейчас отгадали? (Овощи и фрукты) Воспитатель ставит на стол корзину с урожаем и предлагает детям положить фрукты на тарелку, овощи в ведерко.

2. Беседа о сборе урожая.

-Где растут фрукты? (На кустах, деревьях) Как мы будем их собирать? (Будем срывать)

-Где растут овощи? Как мы их будем собирать? (Вырывать, выкапывать, срывать, срезать) Как ты, Милана, будешь собирать картошку? Сеня, а ты как будешь собирать капусту?

-А сразу можно кушать овощи? Что с ними нужно обязательно сделать? (Помыть) Как обрабатывают овощи? (Чистят, режут, трут)

-Морковь можно скушать в сыром виде, а какие еще овощи можно так съесть? Какие овощи можно засолить, засушить? Какие овощи употребляют вареными, жареными?

III.Физкультминутка.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

(Разбегаются, приседают, водящий их ищет)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Игра «Веселые поварята».

-Проверим, знаете ли вы, какой сок получится из яблока, апельсина, винограда, абрикоса? (Ответы детей)

-Рома, какое варенье получится из сливы? Даня – из яблок? (Ответы детей)

-Какой суп получится, Арина, если в него добавить, свеклу? Миша – а если добавить горох? (Ответы детей)

2. Игровое упражнение «Такие разные овощи и фрукты».

-Овощи и фрукты отличают друг от друга. Посмотрите. Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки. Все ли они одинакового цвета? Антон, выбери картинки с овощами и фруктами красного цвета, а Рома – зеленого. Назовите их.

-Отличаются ли овощи и фрукты по форме? Лиза назови овощи круглой формы, Влад – вытянутой.

-Какой наощупь огурец, помидор, киви? (Ответы детей)

3. Задание на карточках.

-Как называют людей, которые собирают урожай? Демонстрация сюжетной картинки «Сбор урожая».

-Какой инвентарь понадобится для этого? (Корзина, ведро, лопата, мешок и т. д.)

-А сейчас посмотрите на свои карточки, найдите все овощи и фрукты, изображенные на них, и закрасьте их соответствующим цветом.

V.Итог занятия.

-Вам понравилось занятие?

-Какие овощи и фрукты вы любите больше всего? (Ответы детей)

Литература:

1. З. А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Волгоград: Изд. «Учитель», 2012г.

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», Воронеж: Изд. «Учитель», 2006г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД