Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

Лариса Шкатова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)9317-731,факс: (846) 9273-521 e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной

Конспект

Подготовила педагог

Подготовительной группы №3

Шкатова Л. И.

Занятие проведено

21 марта 2011г.

Самара 2011г

Задачи: Дать детям представление о росте зерна и из каких зерен какую крупу получают как варить кашу, какие продукты сделают кашу вкусной научить различать крупы, отгадывать загадки.

Материал: Колоски злаков, тарелочки с крупой, добавки к каше: варенье сухофрукты, орехи, шоколад, мед.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети скажите, что мы часто едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу.

Воспитатель: Какую кашу вы любите?

Дети: Манную, гречневую, рисовую, пшенную, пшеничную, овсяную.

Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят:»Он мало каши ел?»

Дети: Так говорят о слабых.

Воспитатель: Правильно так говорят о слабых людях. Каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В древней Руси специальные каши варили в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». А вы знаете из чего варят каши?

Дети: Каши варят из крупы.

Воспитатель: Правильно каши варят из крупы. А из чего получают крупу вы узнаете если отгадаете загадки.

Золотист он и усат.

В ста карманах-сто ребят. (колос)

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно).

Воспитатель: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке. Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогли им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

А сейчас ребята я буду показывать вам колоски и загадывать загадки. Вам нужно отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой.

Черна, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест-похвалит (гречка).

Как во поле на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овес)

В поле метелкой,

В мешке-жемчугом. (Пшеница)

Физ. минутка: Каша малаша ты так хороша, ели добавить стакан молока. Масло и сахар в кашу кладем, эту кашу мы детям даем. Каша малаша ты так хороша, если добавить кувшин молока, масло и сахар в кашу кладем, эту кашу мы взрослым даем. Каша малаша ты так хороша, если добавить ведро молока, масло и сахар в кашу кладем, эту кашу мы великану даем.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови».

Я буду показывать колоски, а вы должны назвать растение, крупу, которую получают из его зерен и кашу из этой крупы.

Колосок-просо; крупа пшено, каша пшеничная.

Колосок пшеницы; крупа пшеничная, каша пшеничная.

Колосок пшеница; крупа манка, каша манная.

Колосок-овес; крупа-овес, каша овсяная.

Колосок гречиха; крупа гречка, каша гречневая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хотите еще поиграть?

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Игра называется «Курочки и петушки».

На тарелке вперемежку лежат бобы, горох, гречка, манная крупа. С начало нужно выбрать бобы, горох, гречку. Остается манная крупа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что осталось на тарелке?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети: Манную кашу.

Воспитатель: Ребята, а что нам потребуется для того, чтобы сварить манную кашу?

Дети: Молоко, соль, сахар, крупу.

Воспитатель: Правильно дети. Вот мы налили молоко в кастрюлю, положили соль, сахар для вкуса, как только закипело молоко,засыпали крупу и сварили кашу. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». А для того чтобы каша стала вкусней в нее можно добавить не только масло. А что еще? Вот на столе стоят добавки к каше.

Дети: Ягоды, фрукты, изюм, мед, варенье, шоколад, орехи.

Воспитатель: Молодцы. От этих добавок каша станет еще вкусней и полезней.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Дети: Как выращивают зерно и получают крупу, из какого зерна какая каша получается и как сделать кашу вкусной.

Воспитатель: Мы с вами знаем песню про манную кашу. Давайте мы ее сейчас споем. Дети исполняют песню.

Воспитатель приглашает пробовать кашу с разными добавками.

Публикации по теме:

«Я знаю свою улицу» (виртуальная экскурсия) Описание работы Авторы: Воспитатель – Купряшина Виктория Владимировна Педагог-психолог - Артамонова Алла Борисовна муниципальное бюджетное.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...