Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

Лариса Шкатова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)9317-731,факс: (846) 9273-521 e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной

Конспект

Подготовила педагог

Подготовительной группы №3

Шкатова Л. И.

Занятие проведено

21 марта 2011г.

Самара 2011г

Задачи: Дать детям представление о росте зерна и из каких зерен какую крупу получают как варить кашу, какие продукты сделают кашу вкусной научить различать крупы, отгадывать загадки.

Материал: Колоски злаков, тарелочки с крупой, добавки к каше: варенье сухофрукты, орехи, шоколад, мед.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети скажите, что мы часто едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу.

Воспитатель: Какую кашу вы любите?

Дети: Манную, гречневую, рисовую, пшенную, пшеничную, овсяную.

Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят:»Он мало каши ел?»

Дети: Так говорят о слабых.

Воспитатель: Правильно так говорят о слабых людях. Каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В древней Руси специальные каши варили в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». А вы знаете из чего варят каши?

Дети: Каши варят из крупы.

Воспитатель: Правильно каши варят из крупы. А из чего получают крупу вы узнаете если отгадаете загадки.

Золотист он и усат.

В ста карманах-сто ребят. (колос)

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно).

Воспитатель: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке. Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогли им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

А сейчас ребята я буду показывать вам колоски и загадывать загадки. Вам нужно отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой.

Черна, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест-похвалит (гречка).

Как во поле на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овес)

В поле метелкой,

В мешке-жемчугом. (Пшеница)

Физ. минутка: Каша малаша ты так хороша, ели добавить стакан молока. Масло и сахар в кашу кладем, эту кашу мы детям даем. Каша малаша ты так хороша, если добавить кувшин молока, масло и сахар в кашу кладем, эту кашу мы взрослым даем. Каша малаша ты так хороша, если добавить ведро молока, масло и сахар в кашу кладем, эту кашу мы великану даем.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови».

Я буду показывать колоски, а вы должны назвать растение, крупу, которую получают из его зерен и кашу из этой крупы.

Колосок-просо; крупа пшено, каша пшеничная.

Колосок пшеницы; крупа пшеничная, каша пшеничная.

Колосок пшеница; крупа манка, каша манная.

Колосок-овес; крупа-овес, каша овсяная.

Колосок гречиха; крупа гречка, каша гречневая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хотите еще поиграть?

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Игра называется «Курочки и петушки».

На тарелке вперемежку лежат бобы, горох, гречка, манная крупа. С начало нужно выбрать бобы, горох, гречку. Остается манная крупа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что осталось на тарелке?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети: Манную кашу.

Воспитатель: Ребята, а что нам потребуется для того, чтобы сварить манную кашу?

Дети: Молоко, соль, сахар, крупу.

Воспитатель: Правильно дети. Вот мы налили молоко в кастрюлю, положили соль, сахар для вкуса, как только закипело молоко,засыпали крупу и сварили кашу. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». А для того чтобы каша стала вкусней в нее можно добавить не только масло. А что еще? Вот на столе стоят добавки к каше.

Дети: Ягоды, фрукты, изюм, мед, варенье, шоколад, орехи.

Воспитатель: Молодцы. От этих добавок каша станет еще вкусней и полезней.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Дети: Как выращивают зерно и получают крупу, из какого зерна какая каша получается и как сделать кашу вкусной.

Воспитатель: Мы с вами знаем песню про манную кашу. Давайте мы ее сейчас споем. Дети исполняют песню.

Воспитатель приглашает пробовать кашу с разными добавками.

Публикации по теме:

«Я знаю свою улицу» (виртуальная экскурсия) Описание работы Авторы: Воспитатель – Купряшина Виктория Владимировна Педагог-психолог - Артамонова Алла Борисовна муниципальное бюджетное.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...