Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение»

Елена Вахрушева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение»

Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания детей отличать объект живой и не живой природы. Познакомить с основными компонентами их связи. Способствовать дальнейшему развитию у детей бережного отношения к предметам, формировать у ребёнка позицию созидательную, помощника, друга представителя животного и растительного мира.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие на телевидение“» размещена в разделах

Методические приё мы: мозговой штурм, использование условных символов, позволяющих переходить к решению задач в умственном плане; сочетание практической и игровой деятельности; решение проблемно-игровых задач и поиск выхода из трудных ситуаций.

Ход занятия : Чтение стихотворения ребёнком «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Вопросы: О чём говорится в стихотворении? (о природе)

А чему она нас учит? (терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе)

Давайте поговорим сегодня о природе. А чтобы нам не было скучно, мы отправимся на телевидение и побываем в гостях у нескольких программ.

Физкультурная минутка «Мы шагаем»

Мы пришли к программе «Умники и умницы» (на экране телевизора меняется заставка)

На этой программе существуют правила - отвечай быстро.

1. Что такое природа?

2. Какая бывает природа?

3. Назовите живую и неживую природу?

4. Лиственное дерево с белой корой?

5. Кто раньше появляются - летучие мыши или насекомые?

6. Что значит «волка ноги кормят»?

7. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в огороде?

8. Куда зайцу легче бежать – с горы или в гору?

9. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

10. Что птицам страшнее – голод или холод?

11. Как заяц готовится к зиме?

А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе.

Физкультурная минутка «Изобрази животного? (под музыку «В мире животных». На экране телевизора меняется заставка.

Программа «В мире животных».

Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Давайте скажем, чем отличаются животные друг от друга, (цветом, величиной, питанием, местом обитания).

Как можно разделить животных по тому, как они питаются? (травоядные, грызуны, хищники).

Подойдём к столам, и разложим картинки на три группы. (Дети должны доказать правильность своих ответов).

А сейчас другая задача. Мы разложим животных по месту их обитания. (зелёный круг - тайга, синий - северный полюс, красный- тёплые страны, жёлтый - пустыня).

Как вы думаете, могут ли животные жарких стран, например, жираф в наших лесах, или медведь в Африке. Почему?

Физкультурная минутка «Самолёт». На экране телевизора меняется заставка.

Сейчас мы побываем в гостях у «Клуба путешественников»

О ком мы будем говорить, мы узнаете по загадкам.

Рыжая не лисица. Маленькая, не кошка. Прыгает не заяц. Живёт в дупле, но не сова. (Белка)

. Найди кубик с изображением белки. Где живёт белка? (в лесу, в дупле)

. На каких деревья белка находит себе жильё? (найдите и поставьте под кубиком белки)

. А чтобы эти деревья росли, что необходимо для их роста? (земля, воздух, солнце, вода?

. Найди кубики, определи место в этой пирамиде. Чем питается белка? (грибы, орехи, жёлуди, шишки).

Мы с вами составили пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.

Сделаем вывод: всё в природе взаимосвязано.

Подаются сигналы из телевизора и диктор говорит : «Внимание, внимание! Впервые на экране, очень нужная помощь, полезная и самая интересная программа «Помоги природе»

Выступают дети в роли животных. Слушаем жалобы рыбы, лягушки, ёлочек, птиц, землянички и грибов. Каждая жалоба обсуждается, и дети советуют как помочь гостям. Составляется письмо, в котором указываются правила поведения в природе и воспитатель читает стихотворение.

Рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Как будто просят нас

Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море.

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не земля.

А нам без земли нельзя. Н. Добронравов.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД