Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Русина
Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением искусства –

картиной В. М. Васнецова. Продолжать знакомить детей с историей нашей

Родины на основе конкретных исторических событий и героев; пробуждать

интерес к жизни предков. Познакомить с названием элементов военного

костюма воина-богатыря. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями- освободителями ; учить анализировать картину.

Формировать и развивать патриотические чувства на основе ознакомления с

боевыми традициями нашего народа. Поддерживать и развивать

стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Создать образ русской богатырской дружины посредствам коллективной деятельности детей.

Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам,к семье, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.

Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших защитников.

Активизация имеющихся знаний.

Обогащение и активизация словаря:

шлем, кольчуга, дружина, лук и стрелы – доспехи ;Русь, Родина, Отчизна.

Предшествующая работа:

Чтение былин об Илье Муромце, книг из серии «Наше Отечество», «Имя твое» ;былины ;произведения И. Никитина,Т. Курбатовой. Рассматривание репродукций картин художников-передвижников: В. Верещагина; В. Васнецова ; И. Шишкина ; А. Саврасова ; И. Левитана. Заготовки для коллективной работы (шлем, щит, колье,кольчуга). Прослушивание фрагмента «Богатырской симфонии» А. Бородина ; произведений П. И. Чайковского ; русские народные мелодии, «Моя Россия» К. Калкера.

Оборудование:

репродукция картины В. М. Васнецова, клей, кисть, цветная бумага, фольга, ватин и салфетки. Аудиозаписи музыкальных произведений, мультимедийная система.

Ход:

Под музыку «Моя Россия» К. Калкера дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель становится в центре.

Воспит: - В давние-давние времена, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей. Каждый раз на защиту своей Родины вставали русские люди. Ребята, как называли в те далекие времена защитников?

(богатыри, ратники, витязи) (показ слайдов)

Воспит. - Богатыри – защитники русской земли. Много песен, былин и легенд складывал народ об их силе, храбрости, смелости и подвигах. Слава о богатырях дошла и до наших дней. Каких русских богатырей, ребята,вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Микула Селянович) (просмотр слайдов)

Воспит. – Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».Художник работал над этой картиной более 25 лет. Три могучих богатыря стерегли покой русской земли. Перед ними расстилалась широкая степь, за спиной – дремучие леса, села и города. Были ведь среди их подвигов не только подвиги былинные, но и сказочные. С кем сражались, эти могучие богатыри? (Змей Горыныч, Соловей Разбойник,Тугарин Змеевич).

Ребенок. Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря-

Коней оседлали могучих.

Ребенок. От силы жестокой, вражьей –

народ берегут они.

И грозно стоят на страже,

Нашей родной земли. (слайды)

Воспит. – А,как бы вы, назвали эту картину? (произвольные ответы детей)

Воспит. - В самом центре картины на могучем коне - богатырь Илья Муромец. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается в даль: не идет ли вражеское войско? Справа от Ильи Муромца на мохнатом белом коне другой богатырь- Добрыня Никитич. А по левую руку – самый юный богатырь – Алеша Попович. Ребята, какого роста были богатыри? (ответы детей)

Воспит. –Да, богатыри огромного роста, все это говорит об огромной силе русских воинов. Кто, по вашему мнению, самый старший и сильный из богатырей? (ответы детей)

Воспит. - Посмотрите, у какого богатыря самые богатые доспехи (ответы детей)

Воспит. - Художник Васнецов показал нам, что богатыри не только побеждают врага силой, но и хитростью и смекалкой. Кто из богатырей мастер и сказки сказывать и песни слагать. Приглядитесь, что за спиной у одного из богатырей. Что это, за предмет? (ответы детей)

Воспит. – Да,самый младший богатырь –Алеша Попович. За его спиной гусли-самогуды. Обратите внимание, у кого из богатырей меч? А у кого палица и копье? Кто держит лук со стрелами в руках? (произвольные ответы детей)

Воспит. - А как одеты богатыри? Что защищает грудь и спину, посмотрите на головной убор богатыря. (ответы детей)

Воспит. –Посмотрите, какие у них большие мечи, копья и палицы. Как можно назвать их одним словом? (доспехи, снаряжение)

Воспит. - Легкое ли у них снаряжение? (ответы детей)

Ребенок. Три защитника, три брата, три богатыря!

«Русь на воинов богата!»-

Говорят не зря!

Ребенок. С поля боя нет возврата,

За спиною - Русь,

Мать-земля, родные хаты…

Ребенок. - Эй, смелее в бой ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь….

(Т. Курбатова)

Воспит. – Пришло время и нам показать свою силушку.

Физминутка:

Богатырь - вот он каков: дети маршируют на месте

Он силен, он здоров, повороты в стороны

Он из лука стрелял, имитация движений

Метко палицу бросал.

На границы стоял, зорко-зорко наблюдал.

Подрастем, мы и,смотри прыжки на месте

Станем, как богатыри!

Воспит. – Кто по вашему мнению был лучшим другом богатырей? (ответы детей)

Воспит. - Да, конь – лучший друг и помощник, богатыря. Обратите внимание на коня Ильи Муромца, какие мощные ноги у него, он опустил голову,как будто прислушивается, не скачут ли недруги. По каким еще внешним признакам можно узнать этого коня? (ответы детей)

Воспит. – Художник Васнецов показал нам и верного помощника Добрыни Никитича, коня Белеюшку. Посмотрите, как конь, почуяв не ладное, раздул ноздри и вытянулся в струнку. Вот-вот полетит навстречу опасности, только грива и хвост будут развиваться на ветру. Что вы, можете рассказать о коне Алеши Поповича? (ответы детей)

Воспит. – Посмотрите, под ногами этих сильных богатырских коней, много маленьких елочек. Елочки маленькие и слабые, а наши богатыри сильные и могучие. Чтобы выросли эти елочки их надо защитить,как нашу родную землю. Земля накормит нас хлебом, напоит водой ключевой, спрячет в лесах. А вот постоять за себя не может, на ее защиту встают богатырские дружины. Ну-ка, покажем и мы свою удаль.

РАЗМИНКА.

Под музыку «Богатырская наша сила» Стаса Намина дети выполняют ритмические движения.

ВОСПИТ. - Предлагаю, вам ребята создать свою богатырскую дружину. Отразим богатырскую силу и славу: украсим одежду – кольчугу; шлем воинский и доспехи богатырей.

(самостоятельная работа детей под фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина)

Воспит. – Да у нас получилась отличная богатырская дружина.

Ребенок. Широка ты, Русь,

По лицу земли.

В красе царственной

Развернулась!

Ребенок. У тебя ли нет-

Богатырских сил,

Старины святой-

Громких подвигов?

Ребенок. Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью!

Ребенок. Встать за честь твою-

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

(И. Никитин)

Воспит. - Горячо любили наши предки Родину, Русь Великую, Отчизну милую, потому и защищали ее со всей богатырской силой. И нам эту любовь завещали. (слайды)

Ребенок. Наши прапрадеды, славные деды-

На Русь приносили большие победы!

И мы подрастем – приумножим их славу!

Воспит. - Ребята, помните, что защитник Отечества - славное звание. Им надо гордиться. А сейчас я приглашаю вас, рассмотреть нашу богатырскую дружину.

(Дети рассматривают работы своих товарищей.)

Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...