Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Русина
Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением искусства –

картиной В. М. Васнецова. Продолжать знакомить детей с историей нашей

Родины на основе конкретных исторических событий и героев; пробуждать

интерес к жизни предков. Познакомить с названием элементов военного

костюма воина-богатыря. Установить взаимосвязь богатырской силы с героями- освободителями ; учить анализировать картину.

Формировать и развивать патриотические чувства на основе ознакомления с

боевыми традициями нашего народа. Поддерживать и развивать

стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Создать образ русской богатырской дружины посредствам коллективной деятельности детей.

Воспитывать гордость за Землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам,к семье, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.

Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших защитников.

Активизация имеющихся знаний.

Обогащение и активизация словаря:

шлем, кольчуга, дружина, лук и стрелы – доспехи ;Русь, Родина, Отчизна.

Предшествующая работа:

Чтение былин об Илье Муромце, книг из серии «Наше Отечество», «Имя твое» ;былины ;произведения И. Никитина,Т. Курбатовой. Рассматривание репродукций картин художников-передвижников: В. Верещагина; В. Васнецова ; И. Шишкина ; А. Саврасова ; И. Левитана. Заготовки для коллективной работы (шлем, щит, колье,кольчуга). Прослушивание фрагмента «Богатырской симфонии» А. Бородина ; произведений П. И. Чайковского ; русские народные мелодии, «Моя Россия» К. Калкера.

Оборудование:

репродукция картины В. М. Васнецова, клей, кисть, цветная бумага, фольга, ватин и салфетки. Аудиозаписи музыкальных произведений, мультимедийная система.

Ход:

Под музыку «Моя Россия» К. Калкера дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель становится в центре.

Воспит: - В давние-давние времена, большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей. Каждый раз на защиту своей Родины вставали русские люди. Ребята, как называли в те далекие времена защитников?

(богатыри, ратники, витязи) (показ слайдов)

Воспит. - Богатыри – защитники русской земли. Много песен, былин и легенд складывал народ об их силе, храбрости, смелости и подвигах. Слава о богатырях дошла и до наших дней. Каких русских богатырей, ребята,вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Микула Селянович) (просмотр слайдов)

Воспит. – Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».Художник работал над этой картиной более 25 лет. Три могучих богатыря стерегли покой русской земли. Перед ними расстилалась широкая степь, за спиной – дремучие леса, села и города. Были ведь среди их подвигов не только подвиги былинные, но и сказочные. С кем сражались, эти могучие богатыри? (Змей Горыныч, Соловей Разбойник,Тугарин Змеевич).

Ребенок. Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря-

Коней оседлали могучих.

Ребенок. От силы жестокой, вражьей –

народ берегут они.

И грозно стоят на страже,

Нашей родной земли. (слайды)

Воспит. – А,как бы вы, назвали эту картину? (произвольные ответы детей)

Воспит. - В самом центре картины на могучем коне - богатырь Илья Муромец. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается в даль: не идет ли вражеское войско? Справа от Ильи Муромца на мохнатом белом коне другой богатырь- Добрыня Никитич. А по левую руку – самый юный богатырь – Алеша Попович. Ребята, какого роста были богатыри? (ответы детей)

Воспит. –Да, богатыри огромного роста, все это говорит об огромной силе русских воинов. Кто, по вашему мнению, самый старший и сильный из богатырей? (ответы детей)

Воспит. - Посмотрите, у какого богатыря самые богатые доспехи (ответы детей)

Воспит. - Художник Васнецов показал нам, что богатыри не только побеждают врага силой, но и хитростью и смекалкой. Кто из богатырей мастер и сказки сказывать и песни слагать. Приглядитесь, что за спиной у одного из богатырей. Что это, за предмет? (ответы детей)

Воспит. – Да,самый младший богатырь –Алеша Попович. За его спиной гусли-самогуды. Обратите внимание, у кого из богатырей меч? А у кого палица и копье? Кто держит лук со стрелами в руках? (произвольные ответы детей)

Воспит. - А как одеты богатыри? Что защищает грудь и спину, посмотрите на головной убор богатыря. (ответы детей)

Воспит. –Посмотрите, какие у них большие мечи, копья и палицы. Как можно назвать их одним словом? (доспехи, снаряжение)

Воспит. - Легкое ли у них снаряжение? (ответы детей)

Ребенок. Три защитника, три брата, три богатыря!

«Русь на воинов богата!»-

Говорят не зря!

Ребенок. С поля боя нет возврата,

За спиною - Русь,

Мать-земля, родные хаты…

Ребенок. - Эй, смелее в бой ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь….

(Т. Курбатова)

Воспит. – Пришло время и нам показать свою силушку.

Физминутка:

Богатырь - вот он каков: дети маршируют на месте

Он силен, он здоров, повороты в стороны

Он из лука стрелял, имитация движений

Метко палицу бросал.

На границы стоял, зорко-зорко наблюдал.

Подрастем, мы и,смотри прыжки на месте

Станем, как богатыри!

Воспит. – Кто по вашему мнению был лучшим другом богатырей? (ответы детей)

Воспит. - Да, конь – лучший друг и помощник, богатыря. Обратите внимание на коня Ильи Муромца, какие мощные ноги у него, он опустил голову,как будто прислушивается, не скачут ли недруги. По каким еще внешним признакам можно узнать этого коня? (ответы детей)

Воспит. – Художник Васнецов показал нам и верного помощника Добрыни Никитича, коня Белеюшку. Посмотрите, как конь, почуяв не ладное, раздул ноздри и вытянулся в струнку. Вот-вот полетит навстречу опасности, только грива и хвост будут развиваться на ветру. Что вы, можете рассказать о коне Алеши Поповича? (ответы детей)

Воспит. – Посмотрите, под ногами этих сильных богатырских коней, много маленьких елочек. Елочки маленькие и слабые, а наши богатыри сильные и могучие. Чтобы выросли эти елочки их надо защитить,как нашу родную землю. Земля накормит нас хлебом, напоит водой ключевой, спрячет в лесах. А вот постоять за себя не может, на ее защиту встают богатырские дружины. Ну-ка, покажем и мы свою удаль.

РАЗМИНКА.

Под музыку «Богатырская наша сила» Стаса Намина дети выполняют ритмические движения.

ВОСПИТ. - Предлагаю, вам ребята создать свою богатырскую дружину. Отразим богатырскую силу и славу: украсим одежду – кольчугу; шлем воинский и доспехи богатырей.

(самостоятельная работа детей под фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина)

Воспит. – Да у нас получилась отличная богатырская дружина.

Ребенок. Широка ты, Русь,

По лицу земли.

В красе царственной

Развернулась!

Ребенок. У тебя ли нет-

Богатырских сил,

Старины святой-

Громких подвигов?

Ребенок. Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью!

Ребенок. Встать за честь твою-

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

(И. Никитин)

Воспит. - Горячо любили наши предки Родину, Русь Великую, Отчизну милую, потому и защищали ее со всей богатырской силой. И нам эту любовь завещали. (слайды)

Ребенок. Наши прапрадеды, славные деды-

На Русь приносили большие победы!

И мы подрастем – приумножим их славу!

Воспит. - Ребята, помните, что защитник Отечества - славное звание. Им надо гордиться. А сейчас я приглашаю вас, рассмотреть нашу богатырскую дружину.

(Дети рассматривают работы своих товарищей.)

Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рассматривание картины В. М. Васнецова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 22:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....