Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»

Мария Гура
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»

Цель занятия:

Знакомство с магнитом

Образовательные задачи:

Познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы.

•Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

•Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Развивающие задачи:

•Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.

•Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

•Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности.

Материал:

Демонстрационный:

•Посылка с магнитом

Магнит

•Плакат «Свойства магнита»

Раздаточный материал по количеству детей:

Магниты

•Предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, вата, бумага.

•Скрепки

•Подносы с крупой и металлическими предметами – болты, шурупы.

•Стаканы с водой

•Пластиковые дощечки

Предварительная работа:

•Беседа о материалах, их свойствах.

•Чтение сказок: Золушка.

Методические приемы:

•Наглядные

•Словесные

•Практические

•Игровые

Ход занятия:

Организационный момент:

С добрым утром!

С добрым утром!

Солнце в группу к нам войдёт,

Добрым делом, славным делом

Встретим солнышка восход!

Сюрпризный момент: Приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки, он просит помочь ему рассказать все о камне, который он нашел и не просто словами, а схемой.

Воспитатель показывает магнит из посылки:

- А кто знает, что это такое? (ответы детей)

- Чтобы помочь Незнайке, мы проведем опыты и определим свойства магнита.

Работа по подгруппам.

1 подгруппа определяет качества магнита

(твердый, холодный, тяжелый)

2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.

Пройдите пожалуйста к рабочим местам, и разделите предметы на две группы, в одну тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в другую – которые не притягиваются, а я пойду, посмотрю на вас во время работы. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина.

Молодцы, справились с заданием.

Выводы:

* магнит холодный, твердый, тяжелый.

* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.

- И сейчас первая подгруппа зарисует качества магнита, а вторая – заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются.

Работа детей.

- Ребята, а как узнать, действует ли магнитная сила через пластиковую дощечку?

- Проведите опыт со скрепкой и пластиковой дощечкой и дайте ответ.

Вывод: Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.

Физ. минутка:

Это правая рука, это левая рука

С права – шумная дубрава,

Слева – шумная река.

Обернулись мы и вот стало всё наоборот

Слева – шумная дубрава,

Справа шумная река.

Неужели стала правой моя левая рука?

Воспитатель: Ребята, продолжим опыты.

У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка. Вам надо достать оттуда скрепку не замочив рук.

Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?

Дети водят магнитом по стенке стакана поднимая скрепку.

- Как вы думаете, почему у вас получилось вынуть скрепку из воды не замочив рук?

Дети: при помощи магнита.

- Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я могу показывать фокусы.

(Показ воспитателя как при помощи магнита и скрепок сделать цепочку)

- А вы хотите быть волшебниками? Проведем игру – соревнование на время, у кого длиннее получится цепочка

Работайте тихо, не мешайте друг другу.

Работа детей: при помощи магнита делают цепочку. Подведение итогов.

Молодцы, вы у меня настоящие волшебники.

-Ребята, а почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и сами стали магнитами.

Воспитатель: У Юли, и у Кристины было домашнее задание, и они нам сейчас его представят и расскажут о своих исследованиях.

- А вы помните, что нам с вами надо рассказать Незнайке о свойствах магнита, давайте вспомним все что мы узнали, и отправим ее Незнайке в г. Солнечный.

Выводы:

Магнит тяжелый, твердый, холодный

• Притягивает только металлические предметы.

Магнитная сила действует сквозь воду и стекло

Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.

- Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитный конструктор)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Занимательный магнит»Исследовательская работа «Занимательный магнит» [hМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ».

Конспект занятия «Волшебная рукавица» Занятие в средней группе «Волшебная рукавица» Цели: — помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; —.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 14:07
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...