Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита» (4 фото)

Мария Гура
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»

Цель занятия :

Знакомство с магнитом

Образовательные задачи:

Познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы.

•Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

•Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Развивающие задачи:

•Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.

•Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах

•Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности.

Материал:

Демонстрационный:

•Посылка с магнитом

Магнит

•Плакат «Свойства магнита»

Раздаточный материал по количеству детей:

Магниты

•Предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, вата, бумага.

•Скрепки

•Подносы с крупой и металлическими предметами – болты, шурупы.

•Стаканы с водой

•Пластиковые дощечки

Предварительная работа:

•Беседа о материалах, их свойствах.

Чтение сказок: Золушка.

Методические приемы:

•Наглядные

•Словесные

•Практические

•Игровые

Ход занятия:

Организационный момент:

С добрым утром!

С добрым утром!

Солнце в группу к нам войдёт,

Добрым делом, славным делом

Встретим солнышка восход!

Сюрпризный момент: Приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки, он просит помочь ему рассказать все о камне, который он нашел и не просто словами, а схемой.

Воспитатель показывает магнит из посылки :

- А кто знает, что это такое? (ответы детей)

- Чтобы помочь Незнайке, мы проведем опыты и определим свойства магнита.

Работа по подгруппам.

1 подгруппа определяет качества магнита

(твердый, холодный, тяжелый)

2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.

Пройдите пожалуйста к рабочим местам, и разделите предметы на две группы, в одну тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в другую – которые не притягиваются, а я пойду, посмотрю на вас во время работы. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина.

Молодцы, справились с заданием.

Выводы:

* магнит холодный, твердый, тяжелый.

* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.

- И сейчас первая подгруппа зарисует качества магнита, а вторая – заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются.

Работа детей.

- Ребята, а как узнать, действует ли магнитная сила через пластиковую дощечку?

- Проведите опыт со скрепкой и пластиковой дощечкой и дайте ответ.

Вывод: Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.

Физ. минутка:

Это правая рука, это левая рука

С права – шумная дубрава,

Слева – шумная река.

Обернулись мы и вот стало всё наоборот

Слева – шумная дубрава,

Справа шумная река.

Неужели стала правой моя левая рука?

Воспитатель: Ребята, продолжим опыты.

У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка. Вам надо достать оттуда скрепку не замочив рук.

Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?

Дети водят магнитом по стенке стакана поднимая скрепку.

- Как вы думаете, почему у вас получилось вынуть скрепку из воды не замочив рук?

Дети: при помощи магнита.

- Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я могу показывать фокусы.

(Показ воспитателя как при помощи магнита и скрепок сделать цепочку)

- А вы хотите быть волшебниками? Проведем игру – соревнование на время, у кого длиннее получится цепочка

Работайте тихо, не мешайте друг другу.

Работа детей: при помощи магнита делают цепочку. Подведение итогов.

Молодцы, вы у меня настоящие волшебники.

-Ребята, а почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и сами стали магнитами.

Воспитатель: У Юли, и у Кристины было домашнее задание, и они нам сейчас его представят и расскажут о своих исследованиях.

- А вы помните, что нам с вами надо рассказать Незнайке о свойствах магнита, давайте вспомним все что мы узнали, и отправим ее Незнайке в г. Солнечный.

Выводы:

Магнит тяжелый, твердый, холодный

• Притягивает только металлические предметы.

Магнитная сила действует сквозь воду и стекло

Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.

- Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитный конструктор)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
Фото «Свойства магнита»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Цель занятия Знакомство с магнитом Образовательные задачи Познакомить со свойством магнита притягивать металлические предметы
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Занимательный магнит»Исследовательская работа «Занимательный магнит» [hМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ».

Конспект занятия «Волшебная рукавица» Занятие в средней группе «Волшебная рукавица» Цели: — помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД