Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»

Мария Гура
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»

Цель занятия:

Знакомство с магнитом

Образовательные задачи:

Познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы.

•Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

•Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Развивающие задачи:

•Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.

•Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

•Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности.

Материал:

Демонстрационный:

•Посылка с магнитом

Магнит

•Плакат «Свойства магнита»

Раздаточный материал по количеству детей:

Магниты

•Предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, вата, бумага.

•Скрепки

•Подносы с крупой и металлическими предметами – болты, шурупы.

•Стаканы с водой

•Пластиковые дощечки

Предварительная работа:

•Беседа о материалах, их свойствах.

•Чтение сказок: Золушка.

Методические приемы:

•Наглядные

•Словесные

•Практические

•Игровые

Ход занятия:

Организационный момент:

С добрым утром!

С добрым утром!

Солнце в группу к нам войдёт,

Добрым делом, славным делом

Встретим солнышка восход!

Сюрпризный момент: Приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки, он просит помочь ему рассказать все о камне, который он нашел и не просто словами, а схемой.

Воспитатель показывает магнит из посылки:

- А кто знает, что это такое? (ответы детей)

- Чтобы помочь Незнайке, мы проведем опыты и определим свойства магнита.

Работа по подгруппам.

1 подгруппа определяет качества магнита

(твердый, холодный, тяжелый)

2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.

Пройдите пожалуйста к рабочим местам, и разделите предметы на две группы, в одну тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в другую – которые не притягиваются, а я пойду, посмотрю на вас во время работы. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина.

Молодцы, справились с заданием.

Выводы:

* магнит холодный, твердый, тяжелый.

* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.

- И сейчас первая подгруппа зарисует качества магнита, а вторая – заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются.

Работа детей.

- Ребята, а как узнать, действует ли магнитная сила через пластиковую дощечку?

- Проведите опыт со скрепкой и пластиковой дощечкой и дайте ответ.

Вывод: Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.

Физ. минутка:

Это правая рука, это левая рука

С права – шумная дубрава,

Слева – шумная река.

Обернулись мы и вот стало всё наоборот

Слева – шумная дубрава,

Справа шумная река.

Неужели стала правой моя левая рука?

Воспитатель: Ребята, продолжим опыты.

У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка. Вам надо достать оттуда скрепку не замочив рук.

Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?

Дети водят магнитом по стенке стакана поднимая скрепку.

- Как вы думаете, почему у вас получилось вынуть скрепку из воды не замочив рук?

Дети: при помощи магнита.

- Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я могу показывать фокусы.

(Показ воспитателя как при помощи магнита и скрепок сделать цепочку)

- А вы хотите быть волшебниками? Проведем игру – соревнование на время, у кого длиннее получится цепочка

Работайте тихо, не мешайте друг другу.

Работа детей: при помощи магнита делают цепочку. Подведение итогов.

Молодцы, вы у меня настоящие волшебники.

-Ребята, а почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и сами стали магнитами.

Воспитатель: У Юли, и у Кристины было домашнее задание, и они нам сейчас его представят и расскажут о своих исследованиях.

- А вы помните, что нам с вами надо рассказать Незнайке о свойствах магнита, давайте вспомним все что мы узнали, и отправим ее Незнайке в г. Солнечный.

Выводы:

Магнит тяжелый, твердый, холодный

• Притягивает только металлические предметы.

Магнитная сила действует сквозь воду и стекло

Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.

- Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитный конструктор)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Занимательный магнит»Исследовательская работа «Занимательный магнит» [hМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ».

Конспект занятия «Волшебная рукавица» Занятие в средней группе «Волшебная рукавица» Цели: — помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; —.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 14:07
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...