Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»

Наталья Еляхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»

Цель: познакомить детей с главным спортивным событием года - Олимпиадой в Сочи.

Задачи:познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, закрепить знания о зимних видах спорта, познакомить с символами ХХII Олимпийских игр,

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»

развивать у детей желание заниматься зимними видами спорта, воспитывать чувство гордости за Россию, за российских спортсменов.

Материалы к занятию: глобус, Олимпийский флаг, картинки с изображением различных видов спорта, картинки с изображением Олимпийского огня, символы Олимпиады.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня я хочу вас поздравить с удивительным спортивным праздником - с Олимпиадой, которая проходит в нашей стране в городе Сочи. А вы знаете, что такое Олимпиада.

Ответы детей.

Воспитатель:Олимпиада-это большие спортивные соревнования, которые проходят в одном из городов нашей Земли. На Олимпиаде выступают сильнейшие спортсмены мира. Они соревнуются в различных видах спорта. Бывают зимние Олимпийские игры и летние Олимпийские игры.

И вот сегодня, ребята, я хочу рассказать вам много нового и интересного об Олимпийских играх.

Рассказ воспитателя.

-История Олимпийских игр началась очень давно - 2830 лет назад. Первые игры проходили в Древней Греции. С тех пор прошло очень много времени, но традиция проводить Олимпийские игры сохранилась и по сей день.

-Олимпиада проходит один раз в 4 года. Раз в четыре года в Греции в городе Олимпии от солнечного света зажигают факел с Олимпийским огнём.

-Гречанка в белых одеждах передаёт факел с Олимпийским огнём спортсмену, и факел отправляется в путь. Он путешествует на самолётах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты и велосипедисты. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает в руках бегуна. Бегун его доносит до светильника, и над огромной чашей вспыхивает Олимпийский огонь. Так ребята начинаются Олимпийские игры. Сейчас Олимпиада проходит в нашей стране в городе Сочи. Продлится она 17 дней.

Символ Олимпиады. Это пять переплетённых колец - символ дружбы пяти континентов.

Европа - голубой цвет кольца.

Африка - чёрный.

Америка - красный.

Азия - жёлтый.

Австралия - зелёный.

Олимпийский девиз.

У каждого спортивного соревнования есть девиз. У олимпийских игр тоже. Девиз Олимпиады: "Быстрее, выше, сильнее".

Олимпийский флаг.

Это полотно белого цвета с изображением на нём Олимпийских колец.

Президент комитета Олимпийских игр.

Самый главный человек на Олимпиаде, который отвечает за порядок, решает важные вопросы по организации и проведению игр, отвечает за все события, которые проходят на Олимпийских играх.

Медали Олимпийских игр.

На всех соревнованиях лучшие спортсмены награждаются медалями. За 1 место спортсмен получает золотую медаль, за 2 место - серебряную, за 3 - бронзовую. Обладатели золотых медалей становятся Олимпийскими чемпионами. Ребята, каждый хороший спортсмен мечтает стать чемпионом Олимпиады, но не каждому это удаётся.

-Ребята, а как вы думаете каким должен быть спортсмен?

Ответы детей.

Воспитатель:Я знаю, что многие из вас тоже занимаются спортом и мечтают одержать победы на своих соревнованиях. А чтобы добиться хороших спортивных результатов нужно много тренироваться. Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими спортсменами?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться,закаляться, каждый день заниматься спортом.

Воспитатель. Вот мы с вами сейчас и устроим свою тренировку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель продолжает свой рассказ об Олимпиаде-2014.

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают своих символов, которые сопровождают спортсменов на всех соревнованиях. В 1980 году в нашей стране проходили летние Олимпийские игры в Москве. Символом Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.

На Олимпиаде в Сочи символами игр являются : белый леопард Барсик, Белый мишка и зайка Стрелка. И вот сегодня они пришли на наше занятие и хотят познакомиться с вами и рассказать о себе.

ЛЕОПАРД.

Я - горный спасатель-альпинист леопард Барсик. Живу на высокой скале в заснеженных горах Кавказа на кроне дерева. Я всегда готов прийти на помощь и спасти тех, кто попал в беду. У меня весёлый нрав, я не люблю жить в одиночестве, очень люблю танцевать. Учу детей кататься на сноуборде. я - прекрасный сноубордист.

БЕЛЫЙ МИШКА.

Живу за полярным кругом в ледяном иглу. В моём доме всё сделано из снега и льда: снежная кровать, снежный душ, компьютер и даже спортивные тренажёры.

Я с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они меня научили кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на санках. Я стал настоящим саночником. А мои друзья - тюлени и морские котики с удовольствием наблюдают за моими выступлениями. А долгой полярной ночью мы с друзьями устраиваем свои соревнования по зимним видам спорта. Скучать нам не приходиться.

ЗАЙКА.

Я - самая активная жительница зимнего леса. Стараюсь учиться на отлично в Лесной Академии, помогать маме в семейном ресторанчике "Лесная запруда", а ещё очень люблю участвовать в различных спортивных соревнованиях. Я люблю петь, танцевать, но больше всего люблю заниматься фигурным катанием. Это мой любимый вид спорта.

Символы: Дорогие ребята мы знаем, что вы тоже любите заниматься спортом. Мы с друзьями решили проверить, как хорошо вы знаете зимние виды спорта. Назовите их.

Дети: лыжи, коньки, хоккей, бобслей, фигурное катание, сноуборд, биатлон.

Символы: Молодцы! Мы думаем, что вы легко справитесь и с нашими загадками.

Загадки:

1. Всё лето стояли,

Зимы поджидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки).

2. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи).

3. Мчусь, как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?. (коньки).

4. Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я. (хоккей).

5. Ты этого спортсмена,

Назвать бы сразу мог.

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок. (биатлонист).

Символы: Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены. Пришло время на с вами проститься. Мы должны вернуться в Сочи на Олимпиаду, будем помогать нашим спортсменам побеждать.

Воспитатель: А мы с ребятами будем следить за соревнованиями на Олимпиаде, и болеть за наших спортсменов.

Символы: До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Музей Олимпийских игр в детском садуМузей Олимпийских игр в детском саду В преддверии Олимпийских игр хочу познакомить всех желающих с музеем, который работает у нас в детском саду с 2009 года. В холле детского.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...