Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»

Наталья Еляхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»

Цель: познакомить детей с главным спортивным событием года - Олимпиадой в Сочи.

Задачи:познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, закрепить знания о зимних видах спорта, познакомить с символами ХХII Олимпийских игр,

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»

развивать у детей желание заниматься зимними видами спорта, воспитывать чувство гордости за Россию, за российских спортсменов.

Материалы к занятию: глобус, Олимпийский флаг, картинки с изображением различных видов спорта, картинки с изображением Олимпийского огня, символы Олимпиады.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня я хочу вас поздравить с удивительным спортивным праздником - с Олимпиадой, которая проходит в нашей стране в городе Сочи. А вы знаете, что такое Олимпиада.

Ответы детей.

Воспитатель:Олимпиада-это большие спортивные соревнования, которые проходят в одном из городов нашей Земли. На Олимпиаде выступают сильнейшие спортсмены мира. Они соревнуются в различных видах спорта. Бывают зимние Олимпийские игры и летние Олимпийские игры.

И вот сегодня, ребята, я хочу рассказать вам много нового и интересного об Олимпийских играх.

Рассказ воспитателя.

-История Олимпийских игр началась очень давно - 2830 лет назад. Первые игры проходили в Древней Греции. С тех пор прошло очень много времени, но традиция проводить Олимпийские игры сохранилась и по сей день.

-Олимпиада проходит один раз в 4 года. Раз в четыре года в Греции в городе Олимпии от солнечного света зажигают факел с Олимпийским огнём.

-Гречанка в белых одеждах передаёт факел с Олимпийским огнём спортсмену, и факел отправляется в путь. Он путешествует на самолётах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты и велосипедисты. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает в руках бегуна. Бегун его доносит до светильника, и над огромной чашей вспыхивает Олимпийский огонь. Так ребята начинаются Олимпийские игры. Сейчас Олимпиада проходит в нашей стране в городе Сочи. Продлится она 17 дней.

Символ Олимпиады. Это пять переплетённых колец - символ дружбы пяти континентов.

Европа - голубой цвет кольца.

Африка - чёрный.

Америка - красный.

Азия - жёлтый.

Австралия - зелёный.

Олимпийский девиз.

У каждого спортивного соревнования есть девиз. У олимпийских игр тоже. Девиз Олимпиады: "Быстрее, выше, сильнее".

Олимпийский флаг.

Это полотно белого цвета с изображением на нём Олимпийских колец.

Президент комитета Олимпийских игр.

Самый главный человек на Олимпиаде, который отвечает за порядок, решает важные вопросы по организации и проведению игр, отвечает за все события, которые проходят на Олимпийских играх.

Медали Олимпийских игр.

На всех соревнованиях лучшие спортсмены награждаются медалями. За 1 место спортсмен получает золотую медаль, за 2 место - серебряную, за 3 - бронзовую. Обладатели золотых медалей становятся Олимпийскими чемпионами. Ребята, каждый хороший спортсмен мечтает стать чемпионом Олимпиады, но не каждому это удаётся.

-Ребята, а как вы думаете каким должен быть спортсмен?

Ответы детей.

Воспитатель:Я знаю, что многие из вас тоже занимаются спортом и мечтают одержать победы на своих соревнованиях. А чтобы добиться хороших спортивных результатов нужно много тренироваться. Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими спортсменами?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться,закаляться, каждый день заниматься спортом.

Воспитатель. Вот мы с вами сейчас и устроим свою тренировку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Воспитатель продолжает свой рассказ об Олимпиаде-2014.

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают своих символов, которые сопровождают спортсменов на всех соревнованиях. В 1980 году в нашей стране проходили летние Олимпийские игры в Москве. Символом Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.

На Олимпиаде в Сочи символами игр являются : белый леопард Барсик, Белый мишка и зайка Стрелка. И вот сегодня они пришли на наше занятие и хотят познакомиться с вами и рассказать о себе.

ЛЕОПАРД.

Я - горный спасатель-альпинист леопард Барсик. Живу на высокой скале в заснеженных горах Кавказа на кроне дерева. Я всегда готов прийти на помощь и спасти тех, кто попал в беду. У меня весёлый нрав, я не люблю жить в одиночестве, очень люблю танцевать. Учу детей кататься на сноуборде. я - прекрасный сноубордист.

БЕЛЫЙ МИШКА.

Живу за полярным кругом в ледяном иглу. В моём доме всё сделано из снега и льда: снежная кровать, снежный душ, компьютер и даже спортивные тренажёры.

Я с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они меня научили кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на санках. Я стал настоящим саночником. А мои друзья - тюлени и морские котики с удовольствием наблюдают за моими выступлениями. А долгой полярной ночью мы с друзьями устраиваем свои соревнования по зимним видам спорта. Скучать нам не приходиться.

ЗАЙКА.

Я - самая активная жительница зимнего леса. Стараюсь учиться на отлично в Лесной Академии, помогать маме в семейном ресторанчике "Лесная запруда", а ещё очень люблю участвовать в различных спортивных соревнованиях. Я люблю петь, танцевать, но больше всего люблю заниматься фигурным катанием. Это мой любимый вид спорта.

Символы: Дорогие ребята мы знаем, что вы тоже любите заниматься спортом. Мы с друзьями решили проверить, как хорошо вы знаете зимние виды спорта. Назовите их.

Дети: лыжи, коньки, хоккей, бобслей, фигурное катание, сноуборд, биатлон.

Символы: Молодцы! Мы думаем, что вы легко справитесь и с нашими загадками.

Загадки:

1. Всё лето стояли,

Зимы поджидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки).

2. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи).

3. Мчусь, как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?. (коньки).

4. Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я. (хоккей).

5. Ты этого спортсмена,

Назвать бы сразу мог.

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок. (биатлонист).

Символы: Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены. Пришло время на с вами проститься. Мы должны вернуться в Сочи на Олимпиаду, будем помогать нашим спортсменам побеждать.

Воспитатель: А мы с ребятами будем следить за соревнованиями на Олимпиаде, и болеть за наших спортсменов.

Символы: До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Музей Олимпийских игр в детском садуМузей Олимпийских игр в детском саду В преддверии Олимпийских игр хочу познакомить всех желающих с музеем, который работает у нас в детском саду с 2009 года. В холле детского.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Олимпиада-2014»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...