Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Вот так Африка!»

Гульнара Рахматуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Вот так Африка!»

"Вот так Африка!" Подготовительная группа. Подготовительная группа.

Вид ООД: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Вот так Африка!

Цели: 1) познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;

2) воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3) развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Материалы: презентация «Вот так Африка, «кадры» фотосъёмки, макет телевизора, фигурки и рисунки животных, глобус, карта Африки, клей, кисточки, детские фотоаппараты.

Связь с другими видами деятельности: развитие речи, аппликация.

Ход занятия:

Организационный момент:

В. Здравствуйте, ребята!

1. Вводная часть.

Раздаётся сигнал на компьютере (за компьютером лежит сотовый телефон, на который приходит смс).

В. Ребята нам пришло какое-то письмо, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает презентацию – звуковое письмо от Слонёнка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях (Презентация. Слайд №1)

В. Поможем слонёнку?

В. Куда нам предстоит отправится? Где живёт слонёнок (слайд №2)

В. Африка – самый жаркий континент. Если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка. (дети рассматривают глобус, находят Африку.)

На доску вывешивается карта Африки.

В. Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? А тропический лес?

Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. Готовы?

Для начала проверим вашу активность, сообразительность. Слонёнок приготовил вам задания – испытания для вас. (слайд №3)

1)Проговаривание животных юга.

В. Первое задание (слайд №4). Какие животные живут в Африке вместе со слонёнком (слайд №5?

Дети называют животных юга (слайд №5,6)

2) Артикуляционная гимнастика.

В. Хорошо, следующее задание (слайд №7,8).Чтобы озвучить фильм для слонёнка, необходимо красиво и грамотно говорить. Поэтому давайте подготовим наши язычки.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (СЛАЙДЫ № 9,10,11,12)

Упражнение «Бегемот» (слайд №9)

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота.

Упражнение «Хоботок» (слайд № 10)

Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слонёнку покажи.

Упражнение «Качели» (слайд №11)

А на ветке, на лиане

Все качают обезьяны.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Язычком пощёлкай громко, (слайд №12)

Стук копыт услышишь звонкий.

3) Дидактическая игра «Правда – ложь»

В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки (слайд № 13,14).

- У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея) (слайд № 15,16)

- Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное (слайд №17,18)

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники (слайд № 19,20)

-У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы (слайд № 21,22)

- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать) (слайды №23, 24)

Вывод: Ну вот, все мы прошли проверку и готовы к работе.

2. Основная часть.

В. Ребята, а чтобы фильм получился интересным, познавательным, я предлагаю отправиться в Африку и самим посмотреть, какие друзья у слона, чтобы помочь ему снять фильм.

Итак, готовы? В путь! Не забудьте взять панамы и фотоаппараты. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибле,Крабле, бумс!»

Ой, ребята, а где мы оказались? Мы попали в Африку (слайд № 25). Предлагаю для начала размяться (дети встают в круг)

Физминутка (слайд № 26)

Рано утром на полянке

Так резвяться обезьянки:

Левой ножкой: топ-топ!

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём!

Знакомство с животными по схеме: слайд, рассказ, «Найди лишнее слово», «Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, мягкой, рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Годами не бывает дождей. Как вы думаете, где мы? (в пустыне) А почему она так называется? (от слова «пусто», ничего нет). Кажется, что в пустыне и животных-то нет, но… (слайд № 27)

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу. Кто же это? (верблюд) А что вы о нем знаете? (слайд № 28)-ответы детей.

В. Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

Люди используют в пищу молоко, а из шерсти изготавливают одежду.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование» верблюда, размещение на карте Африки.

В. Закройте глаза, представьте, что пустыня осталась позади. Начинают появляться кустарники и деревья. Да это же африканская савана! Это какое животное?

Длинношеий, в рифму – шкаф,

А зовут меня…жираф! (слайд №29)

Жираф - самое высокое животное на земле. Высота его 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы рано утром или вечером. Почему? (Ответы детей) Спасаются от зноя. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Ой,слышите…Топ-топ-топ…

Стоят четыре столба, на столбах большая бочка,

По бокам два лопуха,по концам две верёвки. (Слон) (слайд № 30)

Слон - самое могучее и сильное животное. А что же самое удивительное у слона? (хобот)

А зачем он нужен? (Ответ детей)Он собирает листья, плоды, проявляет нежность, защищает от врагов. Семья у слона очень большая. Где численность слонов чрезмерно возрастает, существует опасность нанести природе ущерб, ведь большому слону каждый день требуется полтонны травы.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Ребята, посмотрите на карту. Это великая река Нил. Она даёт жизнь многим животным, растениям и людям.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил) (слайд № 31)

Крокодилы могут жить и в воде и на суше. На берегу или островке крокодилиха делает холмик из травы и водорослей; утрамбует его, выкопает ямку, отложит туда яйца и прикроет травой сверху. Два месяца заботливая мама будет лежать возле своего гнезда. За это время она почти не ест. Лишь изредка отойдет, в воду окунуться, чтобы принести на себе воды и полить гнездо. Малыши рождаются крошечными-20-30см. Только через 10-15 лет крокодил станет взрослым, и его длина достигнет 6 метров. Но, не смотря на его размеры, крокодила не сразу заметишь. Он сидит в засаде. Подкарауливая жертву, он лежит, погрузившись в воду, а над поверхностью выступают только глаза и ноздри. Когда животные подходят, то крокодил взмахом хвоста сбивает с ног и утаскивает под воду. Поэтому, нам нужно быть осторожнее.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Отгадайте, про кого эта загадка.

В жаркой Африке живу,целый день в реке сижу.

Неуклюж я, словно слон,ем траву, как и он. (БЕГЕМОТ) (слайд № 32)

Бегемот большую часть времени проводит в воде. Это большое, тровоядное животное. Бегемот очень неповоротлив.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Отгадайте загадку.

Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг. (НОСОРОГ) (слайд № 33)

Почему его так называют? Чем питается носорог?

Носорог – большое животное, живёт на суше, питается травой, травоядный. Бывает черного и белого цвета.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. -Коняшки, на всех тельняшки? (ЗЕБРЫ) (слайд № 34)

Зебра бегает с большой скоростью. Защищается она - ударом копыт. В полёте зебра бьёт задними ногами. Такой удар может сильно повредить хищника. Кочуют зебры табунами, обычно состоящими из нескольких семей(4-7 голов). Узнают друг друга по рисунку. Держаться вместе, поэтому чувствуют себя в большей безопасности. Как вы думаете, почему? (Ответы) Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Ребята, послушайте загадку.

Он огромен, полосат,

И вообще-то, кошке брат. (ТИГР) (слайд № 35)

В. Тигр напоминает огромную красивую кошку. Он очень гибкий, ловкий и быстрый.

Что бы знаете о тиграх? В каком мультике он вам встречался?

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Так, вижу вдалеке, за баобабами, животное-

Царём зверей его зовут,

Такие звери в Африке живут. (Лев)

Кто это? (слайд № 36)

В. Льва очень трудно рассмотреть в саванне. Цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой, сухой травы. Он Хищник. На охоту ходят, как правило, Львицы. Они более подвижны. Нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней. После удачной охоты сначала, как правило, едят львы, затем львицы и, наконец, львята. Львы не дают травоядным размножаться в большом количестве, спасая растительный мир от полного уничтожения.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

«Фотографирование», размещение на карте Африки.

В. Ребята, в Африке есть ещё очень много интересных животных, но наше путешествие, увы, уже подходит к концу. Чтобы вернуться, нам надо произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» Вот мы и дома! (слайд № 37)

3.) Аппликация.

- Ребята, слон сделал уже кадры для своего фильма. Давайте посмотрим (воспитатель показывает "пленку" с изображением "кадров"). Посмотрите, кадры испорчены, у животных не хватает чего-то.

Дети рассматривают, называют, что не хватает:

Носорог без носа, слон без хобота, крокодил без зубов, жираф без рожек, лев без хвоста.

- Вот слон расстроится, что кадры его фильма испорчены:.что же делать? (дети предлагают)

- А давайте приклеим недостающие части животных.

- Здесь на тарелочке вы можете выбрать часть тела для животного (дети подходят к столу и берут по одной детали).

- На ваших столах лежат кисточки для клея, клееночки, клей. Сначала нанесите клей кисточкой на деталь. Затем подойдите к столу и приклейте аккуратно часть тела животного, не забывайте пользоваться тряпочкой.

Воспитатель вставляет "пленку" в телевизор, установленный на стене.

4.) Составление рассказов о животных по плану-схеме.

- Исправили кадры слона, но почему-то без звука. Давайте озвучим фильм. Каждый составит рассказ про животное, используя схему - подсказку.

Животное - Где живет? - Внешность, части тела - Чем питается?

Воспитатель продвигает "кадры" фильма через прорезь в телевизоре.

3. Итог занятия. (1-2 мин)

- Я думаю, что слон будет очень рад, Вы, ребята, так ему помогли! (слайд №38)

- Что вам запомнилось и понравилось из нашего путешествия? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Летний карнавал в детском садуЛетний карнавал в детском саду Вед. На карнавал, на карнавал! Ещё такого сад не знал! Мы приглашаем всех на праздник, Весёлый летний карнавал! 1. Мы рады видеть всех.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Вот так Африка!»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...