Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (5 фото)

Людмила Болгова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

- совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: Игрушки и предметы из пластмассы, стаканы с водой, монетки, воздушные шарики.

Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: чашки, блюдца, машинка, стакан (и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

-А теперь, Тимофей попробует порвать полоску бумаги, а Артём проделает тоже самое с пластмассовым кубиком. Посмотрим, что получиться

Фото №1 Цель Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы

-Мы видим, что Тимофей смог выполнить задание, а Артём не смог. Потому что пластмасса более прочный материал чем бумага.

-А теперь мы проверим тянется ли пластмасса. Марина попробует растянуть пластмассовую палочку, а Полина резиновый шарик.

Фото №2 Задачи развивать умение устанавливать причинно следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты а также развивать любознательность Фото №3 совершенствовать зрительно моторную координацию

У Полины получилось, а у Марины не очень. Потому что резина растягивается, а пластмасса нет, она может только гнуться.

-А теперь мы проверим, что же легче пластмасса или металл. В руках у Василисы монетка, она сделана из металла, у Артёма кружок такого же размера, но сделан из пластмассы, сейчас мы опустим их в стаканы с водой и посмотрим, что произойдёт.

-Кстати, а вам видно в каком из стаканов монетка? Нет? А почему? Потому что наши жёлтые пластмассовые стаканы непрозрачные. А из какого материала делают прозрачную посуду? Верно, из стекла.

Фото №4 воспитывать бережное отношение к вещам

- Я вижу вы немного устали, сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Поскольку, мы свами сегодня говорим о свойствах пластмассы, и в нашей группе очень много пластмассовых игрушек, мы делать зарядку, которая называется «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

- Ребята, а были ли вы внимательны? Только ли пластмассовые игрушки мы вспомнили? Верно, мяч, сделан из резины, мишки из плюша. Но бывают и мячики из пластмассы, сейчас я буду по очереди кидать каждому из вас этот замечательный пластмассовый мяч, а каждый кто мяч поймает, должен будет назвать по одному из свойств пластмассы, о которых мы сегодня узнали.

Дети ловят мяч и называют свойства пластмассы: разноцветная, лёгкая. непрозрачная, прочная, не рвётся, не растягивается, гладкая, тёплая.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2017 в 13:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД