Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель»

Цель: расширение представлений о предметах мебели.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством.

2. Учить образовывать относительные прилагательные.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

4. Внедрять информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу с детьми.

Словарная работа: вырубают, спиливают, мебельный цех, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: электронная презентация, сюжетная картинка «Моя комната».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, дидактическая игра «Из чего сделано?».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Друзья, вы любите играть? Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:

(Показ презентации)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)

-Скажите, для чего нужен шкаф, стол, стул, кровать? (Ответы детей)

II.Работа по теме.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хотите узнать, как делают мебель? (Показ презентации)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)

-В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)

-Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех)

-Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)

-Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин)

3. Упражнение «Из чего сделано?»

(Показ презентации)

-Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

-Диван из кожи – какой? (Кожаный)

-Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

-Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

-Кровать из железа – какая? (Железная)

-Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.

-Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей)

-Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)

III.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочередно загибать пальцы руки)

Будем мебель мы считать!

(Шагать на месте)

Шкаф, кровать, диван и стол-

Каждый в комнате нашел?

(Хлопать в ладоши)

Стулья все мы посчитали,

Даже пальцы загибали!

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочередно загибать пальцы руки)

Теперь сядем отдыхать.

Полки книжные найдем,

Вместе книжечку прочтем!

(Имитировать чтение книги)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Игровое упражнение «Скажи, где?».

-Внимательно посмотрите на картинку. Где сидит мальчик? (На стуле) Куда спряталась девочка? (Под стол) Где висит картина? (Над диваном) Где лежит рубашка? (В шкафу)

2. Чтение стихотворения «Наша квартира».

-Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати

С одеялами на вате.

(Воспитатель выделяет голосом слова, обозначающие мебель)

-Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения? (Ответы детей)

V.Итог занятия.

Игра «Чего не хватает?».

Под столом уселась кошка,

А под нею стол без… (Ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (Спинки)

-Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.

-Замечательно, наше занятие подошло к концу.

Используемая литература:

1. С. А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», М. : Просвещение, 1991г.

2. Н. Э. Терешкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»: «Гном-М», 2007г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»[/b] Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» для детей 3 лет Малышкина Е. В Тема: «Мебель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД