Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»

Любовь Карандина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»

Программное содержание:

Обучающие, развивающие, воспитательные задачи:

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• закрепить понятие «зимующие» птицы.

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• учить выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

• активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 3 Золотая рыбка» детям группы № 4”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Вспоминают правила поведения в лесу.

Воспитатель: Но в лесу очень холодно, нам нужно одеться.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Теперь мы готовы для путешествия. Раз, два, три обернись на лесной опушке очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

Дети: Воздух свежий, морозный, Чистый.

Воспитатель: Ребята, а чей это голос мы слышим?

Дети: Вороны.

Воспитатель: Ребята, а покажите как ворона ходит.

Дети: Показывают как важно ходит ворона.

Воспитатель: Ребята, а это чей голос?

Дети: Воробья.

Воспитатель: Ребятки, а опишите мне воробья.

Дети: Воробей маленький, пушистый, шустрый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: птицы.

Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать вы любите?

Дети: Конечно.

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: Снегирь любит клевать ягоды рябины. Синичка очень любит кусочки сала, воробей хлебные крошки и зернышки, а ворона питается остатками пищи.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат.

Дети отправляются по следам и находят под елкой игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какого цвета заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: А как вы думаете зачем зайцу нужна белая шубка?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка на снегу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой! Смотрите, а вот и главный враг зайца лиса.

Дети подходят к следующей елке.

Воспитатель: Ребята опишите мне лису.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается лиса?

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.

Дети рассматривают рисунки.

Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.

Появляется Лесовичок и задает вопросы.

- Понравилось детям в лесу?

- Каких зверей они встречали?

-Каких птиц видели?

- Чем питается снегирь?

- Чем ворона?

-Чем питается воробей?

- Что любит синичка?

Затем Лесовичок дарит детям кормушку на которой находятся семечки, кусочки яблока, веточка рябины, кусочек сала и просит на прогулке покормить птиц.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 16:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....