Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»

Наталья Кучеренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»

Тема: «Таинственный космос»

Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Оборудование: Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, конверт с письмом от сказочного героя Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто полетел к планетам первый?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой праздник раз в году в апреле?

Дети отвечают.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Таинственный космос“» размещена в разделах

Воспитатель: О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, о космосе! А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Ответы детей.

Воспитатель: Это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Физминутка:

«Все готовы для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (делают поклон вперед)

Вот ракета полетела, (делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром» (приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка, воспитатель находит под дверью конверт)

Воспитатель (читаю письмо) : Ребята, нам пришло письмо из космоса, от инопланетян. Они просят нас разгадать загадки. Справимся?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает загадки:

1. Ночью светит вам она, бледнолицая… (Луна)

2. Светит весело в оконце, ну конечно это… (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель? (Космонавт) .

Воспитатель: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо? А что можно увидеть ночью? Сколько звезд на небе?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Воспитатель (читая письмо) : Ребята, у нас есть еще задание от инопланетян. Это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Теперь я точно уверена, что вы к полету в космос готовы!

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, построим ракету с помощью стульев?

Дети помогают расставлять стулья.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

«Взвилась ракета в небеса.

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег белеть осталась».

Воспитатель: До свидания, счастливого вам пути!

Воспитатель: Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

«За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!»

Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»
Опубликовано: 8 января 2017 в 08:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД