МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»

Людмила Кудрина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей об овощных культурах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах: растут на грядках в огороде или на даче;

2. Закрепить знания детей о комплексе условий, необходимых для роста овощей (свет, тепло, влага);

3. Развивать мышление, память, речь - доказательство, опираясь на личный опыт;

4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. Системный оператор.

2. Картинки с изображением овощей: лука, моркови, капусты, помидоров, картошки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дары природы“» размещена в разделах

3. Картинки с изображением солнца, лампочки, лейки с водой.

4. Натуральные овощи для игры (морковь, картофель, лук, огурец, помидор, капуста).

ХОД:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню?

- Есть ли там огород?

- А кто ездит с родителями на дачу?

- Вы видели, что там растёт? Наблюдали, за тем, как взрослые ухаживают за посадками? А помогали им выращивать урожай?

- Давайте представим, что мы оказались с вами на даче. Вокруг себя повернись и на «даче» окажись. (Открывается экран системного оператора).

- Давайте с помощью загадок вспомним, что же может расти в огороде на наших грядках (обращаю внимание детей на «системный оператор»):

- На грядке длинный и зелёный,

А в бочке жёлтый и солёный.

- Как вы думаете, что это? (Огурец) - открывается экран № 1.

- А о чём следующая загадка?

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая?

(Морковь) – открывается

экран № 2.

- А что же выросло на следующем экране?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста) – открывается экран № 3.

- Следующая загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (Картошка) – открывается экран № 4.

- А что прячется на этом экране?

На кусте, как фонари,

Растут красные шары. (Помидоры) – открывается экран № 5.

- А вот и последняя загадка:

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает? (Лук) – открывается экран № 6.

- Отгадали вы, ребятки, что росло на этих грядках.

- А как одним словом сказать, что это? (Овощи).

- Богатый урожай, ребята, мы с вами вырастили, теперь самое время приготовить овощной салат.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

- Ребята, а как вы думаете, если бы взрослые не ухаживали за растениями, они бы выросли?

- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста и развития овощей.

Дети перечисляют свет, вода, тепло (открываются последовательно экраны № 7, 8, 9).

- Откуда поступает свет?

- Свет – это хорошо? Плохо? Почему?

- Что даёт нам тепло? Когда тепло – это хорошо? Плохо? Почему?

- Много влаги – это хорошо? Плохо? Почему?

- Ребята, как вы думаете, если бы не было одного из условий, то смогли бы мы вырастить с вами такой урожай?

- Действительно, такой урожай можно вырастить только тогда, когда будут присутствовать все три компонента – свет, тепло, влага.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в нашей группе окажись.

- Вот мы с вами и в группе.

Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит блюдо с нарезанными овощами.

-Ребята, как вы думаете, овощи полезны? Надо ли нам их употреблять в пищу? Почему?

- Конечно же, овощи просто необходимы для растущего детского организма, поэтому их надо употреблять ежедневно.

- А сейчас глазки будем закрывать, овощ будем узнавать.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Составил: воспитатель Кудрина Л. М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»Конспект НОД с презентацией во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи» b]Цель:[/b] обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД