Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) (4 фото)

Ильмира Бакирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР).

Тема: Домашние животные.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитывающие: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, конюшни, коровника, свинарника, хлева, будки, дома. Лист на котором изображены домашние животные и их детеныши, презентация к игре «Назови семью», конверты с изображениями домашних животных, предметные картинки: кость и мясо, молоко и рыба, овес и трава, сено и клевер, сено и клевер, сено и клевер. Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Чтение стихотворений В. Стоянова «Кошка», А. Прокофьева «Тузик», М. Стремнина «Подарок», К. Чуковского «Путаница», чтение рассказов К. Д. Ушинского «Коровка» и «Конь», разучивание подвижной игры «Кошка».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. (Создание игровой мотивации. Приход сказочного героя). Заходит грустный Незнайка, в руках-портфель. Фото1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Незнайка (грустно). Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!

Дефектолог: Незнайка, ты почему такой грустный?

Незнайка. Мальвина мне задала домашнее задание про домашних животных, я его выполнил. Но Мальвина сказала, что неправильно и поставила двойку. Вот я пришел к вам, чтобы вы мне помогли разобраться.

Дефектолог: Ребята, поможем незнайке?

Дети. Да!

Дефектолог. Доставай свое домашнее задание. Читай первое задание.

2. Д\И. «Назови домашних животных». (Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме).

Незнайка достает из портфеля листок с заданиями и читает:

Незнайка. Задание первое: Назови домашних животных. Я написал: курица, утка, заяц, волк, кошка.

Дефектолог: Ребята, правильно назвал Незнайка домашних животных?

Дети. Нет!

Дефектолог: Ребята, назовите и покажите Незнайке домашних животных.

Дети выставляют на наборное полотно животных и называют их.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей

ото 2.

1-й ребенок: Корова.

2-й ребенок: Лошадь.

3-й ребенок: Коза.

4-й ребенок: Овца.

5-й ребенок: Свинья.

6-й ребенок: Кошка.

1-й ребенок: Собака.

Дефектолог: Как их всех можно назвать одним словом?

Дети. Животные.

Дефектолог: Почему?

Дети. Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком.

Дефектолог: Дети. Где живут эти животные?

Рядом с человеком.

Дефектолог: Как называются?

Дети. Домашние животные.

Дефектолог: Почему?

Дети. Человек ухаживает за ними, они приносят человеку пользу.

Дефектолог. Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка. Да, я все записал! Какие вы все умные! Но вот следующее задание, называется:Кто как голос подает. Я написал: кошка лает, собака ржет, свинья мяукает, лошадь блеет.

Дефектолог: Ребята, правильно ответил Незнайка?

Дети. Нет!

3. Д\И «Кто как голос подает» (с мячом). (Расширение пассивного глагольного словаря) Дефектолог просит детей встать в круг. Фото3

Дефектолог: Я буду каждому из вас кидать мяч, называть животное. Вы отвечаете, как это животное подает голос и возвращаете мне мяч. Корова.

1-й ребенок: Мычит.

Дефектолог: Лошадь.

2-й ребенок: Ржет.

Дефектолог: Собака.

3-й ребенок: Лает.

Дефектолог: Кошка.

4-й ребенок: Мяукает.

Дефектолог: Свинья.

5-й ребенок: Хрюкает.

Дефектолог: Овца.

6-й ребенок: Блеет.

Дефектолог: Молодцы! Незнайка, ты все записал?

Незнайка. Да! Но вот следующее задание, которое называется «Кто где живет». Я написал: корова живет в конюшне, собака-в свинарнике, кошка- в будке, коза и овца – в коровнике, свинья- в доме.

Дефектолог: Ребята, Незнайка правильно расселил животных?

Дети. Нет!

Дефектолог: Ребята, давайте мы расскажем и покажем кто где живет.

4. Д\И «Кто где живет». (Совершенствование грамматического строя речи)

На наборном полотне выставлены жилища животных: овчарня, конюшня, свинарник, коровник, будка, дом. Дети прикрепляют каждое животное к своему жилищу.

1-й ребенок: Корова живет в коровнике.

2-й ребенок: Лошадь живет в конюшне.

3-й ребенок: Свинья живет в свинарнике.

4-й ребенок: Собака живет в будке.

5-й ребенок: Коза и овца живут в овчарне.

6-й ребенок: Кошка живет в доме.

Незнайка. Как вы быстро справились с заданием, молодцы! (Устало)-Я тоже у себя все исправил!

Дефектолог: Незнайка, я вижу, ты немножко устал. Хочешь с нами поиграть?

Незнайка. Да!

5. Логоритмическое упражнение «Кошка». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением].

Дефектолог приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Идут по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».

В. Стоянов

6. Д\И «У кого кто». (Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -ок).

Незнайка. Какая интересная игра! Я обязательно научу играть в нее Артемона и Пьеро.

Но вот следующее задание, которое мне задала Мальвина. Задание называется «У кого кто». Надо соединить детенышей животных с их мамами. Ну я и соединил: кошку- с щенком, корову- с жеребенком, лошадь–с теленком, козу- с ягненком, овцу- с козленком!

Дефектолог: Незнайка! Ты опять все напутал! Ребята, давайте поможем Незнайке все исправить!

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики, прикрепляет на мольберт листок бумаги, где в левом столбике нарисованы животные, а справа, в разброс, их детеныши. Дети называют маму и ее детеныша. Соединяют карандашом соответствующие картинки. Фото 4.

Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

1-й ребенок:У кошки – котенок.

2-й ребенок: У собаки - щенок.

3-й ребенок: У свиньи –поросенок.

4-й ребенок: У коровы – теленок.

5-й ребенок: У лошади –жеребенок.

6-й ребенок: У козы –козленок.

1-й ребенок: У овцы –ягненок.

Дефектолог: Молодцы! Вы все сделали правильно! Незнайка, ты все запомнил!

Незнайка. Да, я все у себя исправил! Но вот следующее задание, которое называется «Назови семью». Я написал так: мама-кошка, папа-коза, детеныш-щенок… Незнайка вопросительно смотрит на детей и педагога. Дефектолог и дети удивленно смотрят на Незнайку.

Дефектолог: Незнайка. Лучше не продолжай, а послушай детей.

7. Д\И «Назови семью». (Активизация словаря по теме). Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию. На мультимедийном оборудовании появляются 1-й слайд: отдельные картинки с изображениями животных.

Ребята, назовите Незнайке семью каждого животного. Сначала назовите папу, потом-маму, и, наконец, детеныша.

1-й ребенок: Бык, корова, теленок.

Появляется 2-й слайд: бык, корова и теленок стоят вместе, а остальные животные-отдельно.

2-й ребенок: Кот, кошка, котенок.

Появляется 3-й слайд: Кот, кошка, котенок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

3-й ребенок: Конь, лошадь, жеребенок.

Появляется 4-й слайд: конь, лошадь. Жеребенок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

4-й ребенок: Баран, овца, ягненок.

Появляется 5-й слайд: баран, овца, ягненок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

5-й ребенок: Хряк, свинья, поросенок.

Появляется 6-й слайд: хряк, свинья, поросенок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

6-й ребенок: Козел, коза, козленок.

Появляется последний слайд, где животные собраны в семьи.

Незнайка. Какие вы молодцы! А я так все напутал…Ребята. Последнее задание. Надо угостить животных. Я угостил кошку овсом, собаку- травой, корову-рыбой, лошадь-косточкой!

Дефектолог. Ребята, правильно Незнайка угостил животных?

Дети. Нет!

Дефектолог. Если ты- Незнайка, угостишь так животных, то у них заболят животики и они заболеют! Надо будет вызывать доктора Айболита!

8. Д\И «Угости животных». (Расширение словарного запаса по теме. Совершенствование грамматического строя речи).

Дефектолог предлагает детям сесть на стульчики. Раздает каждому ребенку конверт с изображением домашнего животного. На столе у педагога картинки с изображением овса, рыбы, молока, косточки, сена и травы.

Дефектолог. Ребята, я предлагаю нашим животным отправить угощение по почте. Каждый из вас называет животное, изображенное на конверте, подходите к столу, выбираете его любимое угощение, кладете в конверт и опускаете в почтовый ящик.

1-й ребенок: У меня на конверте изображена кошка. Она любит молоко и рыбу. Фото 5.

Фото №3 Тема Домашние животные

2-й ребенок:У меня на конверте изображена лошадь. Она любит овес

3-й ребенок:У меня на конверте изображена собака. Она любит косточку

4-й ребенок:У меня на конверте изображена корова. Она любит сено.

5-й ребенок:У меня на конверте изображена коза. Она любит траву.

6-й ребенок:У меня на конверте изображена овца. Она тоже любит траву.

Дефектолог. Ты все запомнил, Незнайка?

Незнайка. Да, ребята, вы мне очень помогли! Спасибо вам огромное! Я все запомнил! Пойду и перепишу домашнее задание на чистовик, Мальвина не любит клякс и исправлений в тетради. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Незнайка уходит.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Дефектолог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Список используемой литературы:

1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

2. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД