Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»

Ольга Лаптева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в тепле в воду).

Настрой

Доброе утро

Если каждый улыбнется утро доброе начнется

Воспитатель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Оздоровительный массаж.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик свой и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Снежный кролик“» размещена в разделах

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

В-ль: Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили (деревья без листьев, мороз, много снега)

Отгадывание загадки.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, дети, это зима! Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются.

Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)

-- А что можно вылепить из снега? (снеговика)

Восп. : Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика

Стук в дверь.

- Ребятки, кто- то стучит в дверь?

- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снежного кролика на подносе).

- Кто это?

Загадка

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка? (Кролик)

-Правильно ребята, вы угадали - это кролик.

- Правильно!

- Знаете, из чего его слепили? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно, из снега.

Воспитатель читает стих О. Высотской «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой

За усы не тяни- из соломинок они

Длинные, блестящие точно настоящие.

Восп. : Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

Восп. : А какого кролика? (снежного)

Восп. : Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика

Восп. : А что есть у снежного кролика?

Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

Восп. : Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

Восп. : А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… .

Восп. : Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

Воспитатель предлагает гостю подарить барабан. (барабан ставят возле кролика)

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Физ. минутка «Кролик» :

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

-А еще посмотрите что принес кролик? (настоящий снег в ведерочке).

-А снег, какого цвета? (ответы детей)

- Конечно, снег белого цвета.

-Вы хотите снежок потрогать руками?

-Дети хором: «Да!»

Воспитатель вместе подносит тарелку со снегом. Дети пробуют пальчиком.

- Скажите, детишки, снег теплый или холодный? (ответы детей). Холодный.

- Молодцы! Снег холодный и мокрый.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Что это? (снег) А как можно назвать его иначе? (много-много снежинок).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Чем мы угостим кролика? Снежный кролик говорит, что больше всего он любит сосульки. Дети отвечают, что у них нет сосулек, и они никогда их не сосут, можно заболеть.

Воспитатель: Кролик просит сделать ему снежки.

Снега он принес маловато, но у него есть белые листочки, которые мы превратим в белые комочки (Воспитатель раздает листочки детям).

Мелкая моторика: Мы листочки трем, трем, мы листочки мнем, мнем.

- Воспитатель: Ну вот, получились снежные комочки, а теперь угостим кролика.

Кролик кружится (крутится блюдо, ему очень нравится у ребят, но воспитатель замечает, что кролик стал таять.

-Ребята почему кролик наш стал грустный, появилась вода. (он стал таять)

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снежным кроликом, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.

Кролик прощается с детьми и приглашает их на улицу.

Итог.

Что за гость к нам приходил? (кролик)

Из чего? (из снега)

Почему снежному кролику нельзя долго с нами играть в группе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Цели: формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД