Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»

Ольга Лаптева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»

Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в тепле в воду).

Настрой

Доброе утро

Если каждый улыбнется утро доброе начнется

Воспитатель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Оздоровительный массаж.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик свой и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

В-ль: Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили (деревья без листьев, мороз, много снега)

Отгадывание загадки.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, дети, это зима! Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются.

Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)

-- А что можно вылепить из снега? (снеговика)

Восп.: Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика

Стук в дверь.

- Ребятки, кто- то стучит в дверь?

- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снежного кролика на подносе).

- Кто это?

Загадка

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка? (Кролик)

-Правильно ребята, вы угадали - это кролик.

- Правильно!

- Знаете, из чего его слепили? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно, из снега.

Воспитатель читает стих О. Высотской «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой

За усы не тяни- из соломинок они

Длинные, блестящие точно настоящие.

Восп.: Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

Восп.: А какого кролика? (снежного)

Восп.: Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика

Восп.: А что есть у снежного кролика?

Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

Восп.: Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

Восп.: А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… .

Восп.: Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

Воспитатель предлагает гостю подарить барабан. (барабан ставят возле кролика)

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Физ. минутка «Кролик»:

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

-А еще посмотрите что принес кролик? (настоящий снег в ведерочке).

-А снег, какого цвета? (ответы детей)

- Конечно, снег белого цвета.

-Вы хотите снежок потрогать руками?

-Дети хором: «Да!»

Воспитатель вместе подносит тарелку со снегом. Дети пробуют пальчиком.

- Скажите, детишки, снег теплый или холодный? (ответы детей). Холодный.

- Молодцы! Снег холодный и мокрый.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Что это? (снег) А как можно назвать его иначе? (много-много снежинок).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Чем мы угостим кролика? Снежный кролик говорит, что больше всего он любит сосульки. Дети отвечают, что у них нет сосулек, и они никогда их не сосут, можно заболеть.

Воспитатель: Кролик просит сделать ему снежки.

Снега он принес маловато, но у него есть белые листочки, которые мы превратим в белые комочки (Воспитатель раздает листочки детям).

Мелкая моторика: Мы листочки трем, трем, мы листочки мнем, мнем.

- Воспитатель: Ну вот, получились снежные комочки, а теперь угостим кролика.

Кролик кружится (крутится блюдо, ему очень нравится у ребят, но воспитатель замечает, что кролик стал таять.

-Ребята почему кролик наш стал грустный, появилась вода. (он стал таять)

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снежным кроликом, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.

Кролик прощается с детьми и приглашает их на улицу.

Итог.

Что за гость к нам приходил? (кролик)

Из чего? (из снега)

Почему снежному кролику нельзя долго с нами играть в группе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Цели: формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Пасха
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...