МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!»

Антонина Есенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!»

Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела.

Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту). Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

2. Активизировать детей (голова, руки, ноги, животик, шея).

3. Повысить интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

4. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Материал: повязки для глаз, тарелочки с конфетами, тарелка с кусочками яблока, фруктовый сок натуральный, стаканы по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Это я!“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, беседы о строении человека.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмёмся за руки, и вот так каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова…

Дети: Здравствуйте! Мендвт!

Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке!

Воспитатель: Что же означает это слово? Давайте послушаем стихотворение

«Что такое «Здравствуйте?»

«Что такое «Здравствуй!»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори :

Старшим это слово

Первым говори!»

(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями)

Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?

Дети: Все мы люди!

Воспитатель: Да! Но все ли мы одинаковые?

Дети: Нет! Все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.

Воспитатель: А вы какие?

Дети: Мы – дети, но не совсем маленькие.

Воспитатель: Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? (Какого цвета у вас глаза, волосы? Одинакового ли вы роста)

Воспитатель: У каждого у вас есть имя, и у всех оно свое. А чем же мы еще не похожи?

Дети: Я – девочка! Я – мальчик!

(Игра «Улыбнись!»)

Воспитатель: Верно! А как одеваются девочки? А мальчики? Скажите, а какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие). А девочки? (красивые, добрые, нежные). А сколько вам лет? Вы все знаете?

Воспитатель: Скажите, дети, а чем мы похожи?

Дети: У нас всех есть ручки, ножки, голова.

Воспитатель: Верно, у всех нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи – плечи, от плеч – две руки. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка-соловушка (гладят себя по голове,

Лобик-бобик,

Носик-курносик,

Щечки-комочки (трут кулачками,

Глазки-краски (моргают,

Ушки-непослушки,

Ручки-хватушки,

Пальчики-мальчики,

Пузик-арбузик,

Спинка-тростинка,

Коленки-поленки,

Ножки-сапожки.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

(Игра «Найди названную часть тела» : детям надевают повязки на глаза, воспитатель на калмыцком языке называет части тела).

Воспитатель: Посмотрите на свои руки. На каждой руке у нас есть что? Правильно, пальчики. Посмотрим, какие они дружные?

(Пальчиковая гимнастика «Моя семья» на калмыцком языке).

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы без рук взять конфету?

( Проводится эксперимент: на столе тарелочка с конфетой, дети прячут руки за спину и пробуют взять конфету).

Воспитатель: Не получается? А теперь попробуем взять кусочек яблока в руку и вытянуть ее. Не сгибая руки, как можно скушать яблочко? Не получается, почему? Вот так без частей тела очень плохо. Это всё нужно человеку. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, часто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. Я сегодня хочу вас угостить соком, в нём много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД