Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»

Дилара Магомедова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Материал: Наглядные пособия, стакан с водой, кисточка, краска, лимон, салфетки, камушки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, а что это у нас шумит (шум воды)

Дети:

Вода.

Воспитатель:

Правильно, вода. Ребята, я хочу с вами поговорить о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Давайте посмотрим, и, скажем, для чего нам необходима вода.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Откуда берется дождик“» размещена в разделах

Дети отвечают по картинкам:

Водой мы умываемся, пьем ее, моем посуду,готовим из нее еду, стираем вещи,моем пол и т. д.

Воспитатель:

Одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. А теперь, дети, скажите, где мы можем набрать воду?

Дети:

Из крана, из реки, из колодца, из озера.

Воспитатель:

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Давайте сядем все за стол.

Воспитатель:

У вас на столе стоят стаканы с водой. Пробуем воду на вкус. А теперь скажите, есть ли у воды вкус?

Дети (нет, вода без вкуса).

Воспитатель:

Нюхаем воду. Вода имеет запах?

Дети (нет, вода не имеет запаха)

Воспитатель:

Правильно, вода не имеет запаха.

Бросаем камушек в воду. Что мы видим?

Дети: камушек на дне стакана.

Воспитатель:

Значит мы видим через воду предметы, лежащие в ней, почему?

Дети: потому, что вода прозрачная.

Воспитатель:

Мы сделали с вами вывод, что вода БЕЗ ВКУСА, БЕЗ ЗАПАХА И БЕЗ ЦВЕТА.

Ребята, а если мы с вами добавим лимон. то какой будет вода (пробуем воду с лимоном)

Дети: она приобретет запах лимона и вкус (вода будет кислой)

Воспитатель:

А если мы добавим сахар в воду?

Дети: вода будет сладкой.

А давайте размешаем кисточкой немного акварельной краски в воде и понаблюдаем за процессом окрашивания воды.

Дети: вода приобрела синий цвет.

Воспитатель:

Мы сделали с вами вывод, что вода имеет свойства приобретать цвет, вкус и запах.

А что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается?

Дети: в лед

Воспитатель:

А откуда берется дождик?

Дети: капает с неба, из тучки.

Воспитатель:

Правильно из тучки. А тучка состоит из капель воды.

Ребята, вы наверное устали,давайте поиграем в игру "Дождик"

Приплыли тучки дождевые (шагаем на месте)

Лей, дождь, лей (хлопаем в ладошки)

Дождинки пляшут, как живые (шагаем на месте).

Пей, рожь, пей (прыжки на месте!

И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте,

Пьет, пьет, пьет (хлопаем в ладошки).

А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)

Льет, льет, льет (прыжки на месте).

Воспитатель:

А теперь, мы с вами, нарисуем дождик. Ребята, что вы видите на своих листочках?

Дети: голубая тучка.

Воспитатель:

Правильно, тучка. А теперь все берем кисточки, аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Дождик капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз.

Посмотрите, ребята, у вас получилась замечательная картина. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 15:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД