Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка»

Мария Медведева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Свойства песка»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами песка; воспитывать интерес у детей к экспериментальной деятельности; расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: экскурсия по участку, поход к цветочной клумбе; игры в песочнице; тематические беседы.

Оборудование: игрушка «Капитошка», пластиковые стаканчики, миски, вода, песок, коробки из-под конфет для рисования, салфетки, ложки на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

У воспитателя в руках игрушка «Капитошка».

Воспитатель: ребята, посмотрите – это Капитошка. Он состоит из воды и очень любит играть с песком. А вы любите играть с песком (ответы детей). Что можно сделать при помощи песка? (ответы детей).

Сообщение темы и цели

Воспитатель: я хочу вам рассказать о свойствах песка. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.

Мы шагаем топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг,

И ногами прыг- прыг,

И тихонечко пришли. (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: посмотрите, на столах у вас стоят стаканчики с водой. Скажите, какая в них вода? (ответы детей – чистая, прозрачная, без запаха и т. д.). В мисочках у вас находится песок. Его можно потрогать, посыпать (дети исследуют песок). Ребята, скажите, какой песок? (рассуждения детей – темный, сухой и т. д.). Правильно, еще он состоит из мелких песчинок, песок рыхлый, с песком можно играть.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Давайте насыплем немного песка в воду и посмотрим, что произойдет.

Дети проводят опыт, наблюдают, высказывают свои мнения.

Воспитатель: посмотрите, песок тонет, ложится на дно стаканчика. Что стало с водой? (ответы детей - она потемнела, стала грязной). А теперь давайте нальем немного воды в песок. Что вы видите? (ответы детей – стал мокрый, липкий, потемнел). Правильно! Из мокрого песка можно лепить комки, строить башенки. А на сухом песке можно рисовать, оставлять следы. Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей). Давайте пройдем за столы и нарисуем друзей для Капитошки. (дети рисуют песком в коробках из-под конфет друзей округлой формы)

Итог

Воспитатель: молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? Вы были внимательны? Давайте вспомним все что вы узнали. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....