Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Кырова ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель:расширить представление о комнатных растениях, их строение, учить находить два одинаковых растения, сравнивать между собой, находить различие в величине и форме, закрепить названия цветов. Дать первоначальное представление о потребностях растения в почве, воде, свете, тепле, создании необходимых условий в уходе за растениями. Познакомить с правилами ухода за ними, вызвать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Словарная работа:колеус, герань, бегония, пульверизатор, почва.

Оборудование:игрушка Буратино, комнатные растения, звукозапись, картинки к сказке, лейки, пульверизатор.

Предварительная работа:беседа о различных видах растений и цветов, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, наблюдение за комнатными растениями, знакомство с геранью и фикусом, уход за комнатными растениями, заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок.

Ход занятий

Первый лучик, нежный лучик Заглянул он к нам в окошко И принес в своих ладонях Теплоту, частицу солнца

(руки вперед вместе протягивают)

Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, поделитесь теплом со своими друзьями.

Дети садятся на стульчики.

В гости к детям приходит Буратино. Дети здороваются и знакомятся с Буратино. Буратино принес конверт, а в нем непонятные рисунки, давайте поможем ему, ведь он такой любознательный. Открываю конверт. Дети, что это? Я думаю, что это сказка в картинках, хотите послушать сказку? Однажды на землю упало маленькое зернышко, лежит оно и никто его не замечает, но тут выглянуло солнышко и стало согревать маленькое семечко, потом приплыла тучка, стала поливать согретую солнцем землю. Произошло чудо: семечко проросло, превратилось в маленький росток. Дождик и солнце не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос вверх и превратился в красивый

цветочек. Буратино сказка очень понравилась! А вам? А что помогло вырасти красивому цветку? Правильно, чтобы цветок вырос, нужна почва, вода, тепло, любовь и забота.

А у нас в группе есть комнатные растения? Давайте рассмотрим их.

Проводится д/ игра: «Найди знакомые растения». Предлагаю назвать знакомые растения, показать стебель, ветки, листья, цветы. Проводится д/игра «Найди два похожих растения». Прошу объяснить, чем между собой похожи растения, чем отличаются, найти различие в величине и форме.

Вот какие растения у нас выросли, но чтобы растения росли, надо за ними ухаживать правильно. А мы с вами ухаживаем за растениями? А как ухаживаем? Мы их поливаем, моем и протираем листики, рыхлим землю.

Давайте покажем, как мы это делаем.

Проводится физкультурная пауза «Цветочки». Предлагаю присесть и представить, что вы мои цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который я полью из лейки, начнет «расти» - медленно поднимаются и тянут руки вверх. Солнышко светит по листочкам, листочки тянутся к солнышку и цветочек быстрее растет. А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветы? Они поникнут. На одном столе растения, которые мы вчера полили и помыли, а на другом - растения стоят сухие и пыльные, давайте поможем им, чтобы они не поникли. Предлагаю детям одеть фартуки. Мы с вами будем работать, чтобы не замарать свою одежду, нужно одеть фартуки. Дети выбирают себе растение и пульверизатором опрыскивают растения, затем протирают их тряпочкой, в процессе работы помогаю детям, как надо ухаживать за растениями и комментирую свои действия.

По окончании работы предлагаю сесть на стульчики и вспомнить, чем они сегодня занимались. Буратино очень понравилось, как дети сегодня занимались, много знаете о комнатных растениях, правильно и с любовью за ними ухаживаете. За то, что вы любите трудиться, Буратино принес вам витамины, чтобы быть здоровыми и сильными. Дети благодарят Буратино и вместе с Буратино кушают витамины

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД