Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г.

Алина Хидирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная»

План-конспект занятия

«Водичк - волшебная»

(вторая младшая группа)

Задачи:

Познавательное развитие :

1 ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

2 уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Водичка — волшебная“ 2017 г,» размещена в разделах

3 развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Речевое развитие:

4 развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

5 активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

6 развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Социально-коммуникативное развитие:

7стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

8совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

9 формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

10 воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

11 учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

Физическое развитие:

12совершенствовать физические качества детей

13 формировать правильную осанку

14учить осознанно выполнять движения.

Художественно-эстетическое развитие:

15 формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

• умение соотносить звуки с природными явлениями

Оборудование:

• игрушка Мишка

• ведерко

• карточки в виде капелек воды с загадками

• прозрачные пластиковые стаканчики

• сок яблочный

• трубочки для коктейля

• молоко

• ложечки

• голубые ленточки

• слайды с изображением состояний воды

• магнитофон

• аудиозапись «Звуки воды»

• кисточки для рисования, листы белой бумаги (А-4) с нарисованными воском рыбками, стаканчики с водой, окрашенной в голубой цвет.

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»

• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Ход ЗАНЯТИЯ Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды).

Воспитатель: «Ребята, что там?».

Ответы детей.

Ребята, давайте прочитаем что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель: читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель:Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане,в озере,в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась

Потянулвсь, улыбнулась

Раз-росой умылась

два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыря полетела

У реки остановилась

Над водою покружилась

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «На ферме у тетушки Татьяны». Цель: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г.
Опубликовано: 29 июня 2017 в 00:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД