«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Наталья Александрина
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.

Материалы:

Имитация железной дороги, плоскостной паровоз, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса и медведь.

Словарная работа:

Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд.

Ход:

1.

В групповой комнате расстелена лента с нарисованными рельсами.

Вос-ль: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет?Я думаю, чтобы это узнать надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем вот на этом поезде. Садитесь в вагончики!

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)

Вос-ль: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)

Дети: В лес.

Вос-ль: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)

(Вос-ль вместе с детьми идут в «лес»)

Вос-ль: Здравствуй лес, осенний лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, да тут теремок.

На опушке, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок. (стучится в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядываю в теремок)

Вос-ль: Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Дети: Заяц.

Вос-ль: правильно, выходи к нам заячик.

(достаю из теремка игрушку заяца)

Вос-ль: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он (даю детям потрогать игрушку) Какой он (дети: мягкий, пушистый) А какого он цвета (дети: серый). Какие у него ушки (дети:длинные). А какой у него хвостик (дети: хвостик короткий).Зайчик, ребята, живет в лесу, это дикое животное.

Вос-ль: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

(проводиться физминутка» Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(сажаю зайца возле домика)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим кто ещё в теремке живет?

На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

Дети: медведь.

(достаю из теремка игрушку медведя)

Вос-ль: Правильно медведь, а как оно рычит?

Дети: Р-р-р

Вос-ль: Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик.

(даю потрогать медведя детям)

Вос-ль: Потрогайте, какой мишка (дети: мягкий, мохнатый). А каким цветом его шерсть (дети: коричневая) Какие у мишки ушки (дети: короткие). А хвостик (Дети: тоже короткий).Медведь тоже дикое животное.

Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.

(движения сопровождаются словами)

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать.

(сажаю «медведя» возле теремка)

Вос-ль: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… Дети: лиса!

(достаю игрушку лису)

Правильно дети это лиса. Посмотрите какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку. (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка (дети: мягкая, пушистая, теплая). Какие у неё ушки (дети:короткие). А какой у неё хвостик (дети:длинный.) Лиса живет в лесу, это животное тоже дикое.

Вос-ль: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай кого ни стало?» и я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

(проводится игра» Угадай кого ни стало?»)

Вос-ль: Нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были (дети: в лесу) А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису). А это дикие или домашние животные (дети: дикие).

Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

(под музыку вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Волк

Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!

(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.

Дети: Спасибо.

(дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни» Мы едем, едем, едем»)

Вос-ль: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...