Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»

Наталья Гончарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах (луговых и садовых)

Задачи:

Коррекционно-обучающая: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян, учить правильной посадке семян на рассаду.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: картинки с изображением времен года, мультимедийная призентация книги автора М. Баттерфилд «Цветок», дидактическая игра «Превращение цветка», искусственные цветы красного, белого, синего цветов; лейка, лотки для посадки семян, палочка для рыхления, таблички с изображением цветов.

Предварительная работа: беседа о садовых цветах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко? (теплое, яркое, ласковое).

- Какое сейчас время года? Дети: весна. (слайд 1)

2. Основная часть. Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна. (слайд 2)

Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Что происходит со снегом? (растаял) (слайд 3)

- Снег растаял, и что появляется на земле? (травка, цветы). (слайд 4)

- Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха) (слайд 4)

- Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов (слайд 5)

Слушайте и смотрите внимательно: «Однажды маленькое семечко упало на землю.

Как это случилось? Быть может, его обронила птица (слайд 6)

А может его принесло сюда ветром… (слайд 6)

Или его мог бросить какой-нибудь зверек. (слайд 7)

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками. (слайд 8)

Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее. (слайд 9)

Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев. (слайд 10) Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. (слайд 11)

На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара. (слайд 12)

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка.

Дидактическая игра «Превращение цветка» и беседа по книге.

-Что было сначала? Найдите нужную картинку.

- Ребята, а как это случилось? Ответы детей.

- А что было дальше? Дети подбирают нужные картинки по порядку и сверяют свои картинки с картинками на слайде. (слайд13). Затем рассказывают о превращении цветка

Вот ребята мы и узнали, как появляется на поляне цветы.

Динамическая пауза: 1,2,3,4,5 на лужок пойдем гулять.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет!

Дети в соответствии с текстом выбирают цветы по цвету.

Мы с вами сегодня узнали, как появляются луговые цветы.

- О чем мы говорили на прошлом занятии? Дети: О садовых цветах.

- Кто их выращивает? (Их выращивает человек).

Я вам предлагаю посеять семена цветов на рассаду. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, затем мы их высадим в клумбы, и они украсят наш участок.

- А это семена цветов, которые мы будем сеять. Давайте вспомним, как они называются.

-У этого цветка семена черные, длинные, это? (Космея). (слайд 14)

- Эти семена, светлые, закругленные, похожи на коготки. Это? (Календула)

Подойдите к столу, посмотрите, что на них есть.

Учитель – дефектолог показывает на предметы, а дети отвечают. Лейка, палочка для рыхления земли, контейнер с землей для рассады, таблички с изображением цветов.

- Что это? (лейка) Для чего она нам нужна?

- А это что? (палочка для рыхления земли)

- Это что? (контейнер с землей для рассады)

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать.

Беседа с детьми. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Затем палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Выбираем, семена, какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

А чтобы мы не забыли, какие семена цветков мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка.

Теперь можете приступать к работе.

3. Итог занятия: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Используемая литература:

1. 1. Колесникова Е. А. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет // М.: Ювента, 2004г.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР - М.: Мозаика – Синтез, 2011г

3. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / под редакцией К. Ю. Белой. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Цветы»Мини-музей «Цветы» На создание мини-музея нас подтолкнуло весеннее настроение, приближение праздника 8 марта, праздника всех жещин, мам и бабушек. С приближение.

Моя любовь — цветы.Моя любовь — цветы. Хочу поделиться с вами своим хобби. Очень люблю выращивать цветы, каждый год с нетерпением жду весны, чтобы приступить к обработке земли.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вырастут у нас цветы»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...