МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»

Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»

Задачи: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать мыслительную активность детей, аккуратность в работе с водой и красками, чувство цвета. Закрепить знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы, умение детей отделять магнетические предметы от немагнетических. Закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать воспитанию любви к сказке, сочувствия к её героям. Воспитывать эстетический вкус, любовь к познанию.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут“» размещена в разделах

Материал: стаканы, вода, пипетки, гуашь белая, красная, жёлтая, синяя, кисточки, бумажные салфетки, набор тканей: болонья, ситец, шёлк; рукавичка, с вшитым в неё магнитом, сундучок, игрушка би-ба-бо «Федора», бусинки разного цвета и размера, горошины, карточки с «пластилиновыми дорожками», мнемотаблицы по сказкам «У страха глаза велики», «Курочка Ряба», «Рукавичка», набор магнетических и немагнетических предметов, две ванночки со знаками «+»(на одной) и «_» (на другой, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей любят ли они путешествовать и подтверждает их слова о том, что они часто путешествуют.

Мы любим путешествовать всегда

В леса, поля и города

А вот сегодня мы с тобой, дружок,

Отправимся в необычайный городок.

Здесь сказки разные живут

И нас с тобой они зовут.

Но, чтобы в сказки те попасть

Загадки надо отгадать.

Слушайте первую загадку:

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

Федора: Неужто я вас не любила?

Воспитатель: Так ты давно про них забыла.

Посуду вспомни, когда мыла.

Федора: Фартук тонкий у меня.

Я промокаю в нём, друзья.

Если вы портные такие умелые,

То сшейте для меня фартук серый.

Я сама бы сшить могла,

Но материала нужного не подобрала.

Воспитатель: Ребята! Работать Федора будет с водой. А какое правило при работе с ней мы знаем?

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Фартук друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Фартуки у нас из непромокаемой ткани и не важно какого они цвета. Давайте и Федоре подберём нужную ткань для фартука.

Федора: Я ходила в магазин «Ткани» и мне дали различные образцы тканей, но я не знаю из какой лучше сшить фартук.

Воспитатель: Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать?

Дети: Проверить все ткани и выбрать непромокаемую.

Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: нужно взять ткань, подложить под неё бумажную салфетку и капать на ткань воду.

Дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают вывод: под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Сошьём фартук из ткани, не пропустившей воду.

Федора: Спасибо, ребята! Я сейчас же сошью фартук из этой непромокаемой ткани и всегда буду мыть посуду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в другую сказку. Слушайте загадку:

Под грудой перин оказалась она

И было принцессе совсем не до сна.

Воспитатель: Что это?

Дети: Горошина.

Воспитатель: Так в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Принцесса на горошине.

Воспитатель: А вот и задания от принцессы.

Покатайте в руках бусинки, горошки

Станут ловкими тогда пальчики, ладошки.

Возьмите горошка, выложите дорожку,

Чтобы бегали по ней зайчик или кошка (дети работают на карточках с пластилиновой дорожкой)

Воспитатель: А в другую сказку мы с вами попадём, отгадав такую загадку:

У Алёнушки, сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Воспитатель: Отгадали, что это за сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: У кого Алёнушка в этой сказке просила помощи (у печки, у яблоньки, у реки) Какая река в сказке? (молочная). Ребята, если вы справитесь с заданием бабы Яги, то она вернёт братца Алёнушке.

Перед вами 3 стакана с водой. Сделайте так, чтобы в одном стакане была вода из молочной реки, в другом из апельсиновой, в третьем – из сливовой.

Воспитатель: Кто справился с заданием? Что вы делали?

Дети рассказывают, какие краски смешивали. В какой стакан добавили всего одну краску.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Алёнушке выручить братца.

А сейчас мы отправимся с вами в зимнюю сказку. Посмотрите внимательно и найдите подсказку в группе (мнемотаблицы) Дети по мнемотаблицам с помощью воспитателя выясняют, что зимняя сказка здесь «Рукавичка».

Воспитатель: Чем в сказке стала рукавичка для зверей?

Дити: Домом.

Воспитатель: Посмотрим, что за сюрприз ждёт нас в этой сказке. Я вижу красивый сундучок. Заглянем в него. Да здесь рукавичка, какие-то предметы и записка:

Я не простая рукавичка, а волшебная. Надень меня и прикоснись к предметам в сундучке. Увидишь, что произойдёт.

Воспитатель надевает рукавичку и прикасается к предметам. Одни из них «прилипают» к рукавичке, другие-нет.

Дети размещают предметы в две ванночки. «Прилипшие» к рукавичке в ванночку со значком «+», а неприлипшие в ванночку со значком «- «. Выясняют, из какого материала прилипшие к рукавичке предметы (металлические). Что за волшебство находится в рукавичке? Как же рукавичка смогла притянуть металлические предметы?

Воспитатель благодарит детей и сообщает им, что пора возвращаться в группу.

Закрываем крепко глазки

Возвращаемся из сказки.

Произносим: «Крабле-Кра!»

В группе снова мы, друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие животные живут на Урале?» «Какие животные живут на Урале?» Познавательная деятельность для детей старшей группы. 3 слайд: Воспитатель: Ребята, что мы видим на фотографиях?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 17:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД