Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель»

светлана мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире;

Закрепить обобщающее понятие «мебель»;

Продолжать учить выделять признаки предметов, сравнивать их и находить существенные для этого родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в единое родовое понятие; образовывать слова по аналогии;

Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Коррекционная работа:

Упражнять детей в ориентировании в помещении группы, на листе бумаги, в понимании направлений при выполнении заданий с помощью элементарного плана.

Оборудование:

Картина «Семья», картинки с изображением предметов мебели, кукольная мебель для дидактической игры, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход:

1ч. Игра на внимание «Назову одним словом, назови предмет».

Называю обобщающее понятие, например: одежда….

- Ты катись, весёлый мячик, быстро – быстро по рукам,

У кого остановился, тот словечко скажет нам….

Дети по кругу прокатывают по рукам мяч, на последнее слово речёвки, тот, у кого мяч, называет любой предмет одежды и т. д.

2ч. Предлагаю детям присесть на стульчики –

- Ребята, вам понравилось играть? Вы были очень внимательны!

Кто запомнил, какие предметы мы называли последними?

- Вспомните и назовите все предметы мебели, которые вы знаете. (мебель).

- А для чего людям нужна мебель? А где её ставят?

- Правильно, у всех нас есть свой дом. Каким может быть дом? (большим, маленьким, многоэтажным, кирпичным и т. д.)

- Да, а ещё мы называем домом свои квартиры, комнаты. Мы всегда говорим: - Хочу домой, пойдём домой! Дом – это место где мы живём, спим, играем, кушаем, моем посуду и т. д. В каждом доме есть помещения, какие? (прихожая, кухня, спальня, гостиная и т. д.).

3ч. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и картины:

• Как обставлены эти комнаты?

• Какая изображена мебель?

• Для чего она нужна?

• Как вы поняли, что это прихожая, кухня, спальня, гостиная?

• Что делает бабушка, на чём сидит?

• Где отдыхает дед?

- Вот видите, ребята, в наших домах мебели много, она разная и предназначена для разных помещений.

4ч. Динамическая пауза «Теремок», в кругу.

Терем, терем, теремок, Дети стукают кулачком о кулачок.

Звери строили домок.

Ставеньки резные, Изображают рисование в воздухе.

Двери расписные.

Пришёл медведь, Шагают на месте.

И давай реветь:

- В теремок впустите, Грозят кулаком, брови сдвинуты.

Двери отворите!

Отворяли звери, Широко разводят руки, улыбаясь.

Открывали двери,

Смотрят на Мишку: Тянутся вверх с поднятыми руками,

- Велик ты, слишком - изображая удивление.

Теремок сломаешь. Энергично стучат ребром ладони

Зверей распугаешь. по другой ладони со сменой рук.

Уходи, медведь, Строго грозят пальцем,

Перестань реветь! пристукивая ногой.

5ч. Дидактическая игра «Мебель для новой квартиры».

Кукольную комнату располагаю так, чтобы всем было видно расположение мебели, комментирую свои действия:

- Посередине комнаты я ставлю стол, вокруг него стулья, у стены – диван, справа и слева от него – кресла, напротив шкаф и т. д.

- Понравилась вам новая комната и мебель в ней?

-А хотели бы вы, сами расставить мебель в комнате?

6ч. Гимнастика для глаз.

Дети выполняют упражнение по показу.

Вправо - влево, вправо - влево,

Ты глазами посмотри.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко - крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни!

7ч. Настольная игра «Расставь мебель».

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, с планом комнаты, где есть окно и дверь. Подумайте, какие геометрические фигуры какие предметы мебели будут замещать. В ходе работы детей контролирую правильность выполнения задания, при необходимости – помогаю.

8ч. Пальчиковая гимнастика «Братцы».

- Ну - ка, братцы, за работу, Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять! (Движения для пальцев рук по тексту).

9ч. - Ребята, сегодня вы узнали, что для того, чтобы нам было удобно жить в наших домах, нам необходимы различные предметы мебели. Что это за предметы? Как их назвать одним словом? А кто делает для нас мебель? Да, мебель изготавливают для нас люди, мастера. Мебель делать очень трудно, поэтому относиться к ней нужно бережно и тогда она будет служить нам долго. Итог

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:01
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета поздравления ко Дню Защитника Отечества от младшей группы
Доброго всем вечера! В преддверье праздника Дня Защитника Отечества, мы для наших дорогих и любимых папочек, дедушек и старших братьев приготовили...
Фотоотчет Ракета к папиному празднику
23 февраля - в нашем садике отмечают День защитника Отечества – праздник пап, дедушек и мальчиков. В современном мире сложилась традиция поздравлять с 23...
Спортивный праздник «Мой папа самый сильный!»
Спортивный праздник « Мой папа самый сильный! » Цель: Познакомить с государственным праздником - « Днем защитника отечества». Воспитывать доброе отношение к...
Подарок папе на 23 февраля «Сувенирная тарелочка»
Конспект занятия "Сувенирная тарелочка для папы". Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Над...
Фотоотчёт «Отворяйте ворота, хозяйка — Коляда пришла!»
"Отворяйте ворота, хозяйка - Коляда пришла! " Хочется в очередной раз поделиться очень красивым, народным, можно сказать "сказочным" праздником -...